30 ноября руководитель проекта инвентаризации земель, поддержанного Фондом Президентских грантов Татьяна Поливанова в Москве в Минэкономразвития РФ встретилась с директором департамента имущественных и земельных отношений Алексеем Бутовецким и передала ему письмо для заместителя министра экономического развития РФ Виктории Абрамченко. 

Руководитель проекта инвентаризации земель Татьяна Поливанова — заместителю министра экономического развития РФ Виктории Абрамченко 

Уважаемая Виктория Валерьевна!  

Команда проекта провела ряд встреч, круглых столов, конференций и совещаний, во время проведения которых была собрана   и проанализирована информация о состоянии правоотношений, существующих проблемах на территориях предоставленных ранее под дачно-строительные кооперативы, садовые и огородные товарищества. Командой проекта   составлена таблица правоотношений и источников их финансирования с указанием   повторного сбора средств за одни и те же услуг.  

 Считаем, что данная ситуация нарушает требования Конституционных норм и нарушает права граждан России по территориальному признаку. А в народе именуется «Садовым гетто». Об этом говорят правообладатели земельных участков и строений на этих территориях. ФЗ №217 «О ведении садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты», вызвал возмущение всего сообщества граждан, проживающих на данных территориях в связи с тем, что   

  1. Он не дает механизма решения ни одной из существующих проблем, а только создает новые и усугубляет имеющиеся, не прописывает все субъекты и объекты правоотношенийТем самым не прописывает структуру   самих правоотношений между субъектами и источники финансирования, прямо нарушая принцип «Право порождает обязанность, а обязанность пропорциональна праву» 
  2. В данном законе нарушена последовательность принимаемых во времени решений. В частности в земельные и имущественные отношения полностью парализованы.  
  3. Ранее были   дачно-строительные кооперативы и ИЖС с разрешением строительства капитальных строений и регистрацией проживания, садовые товарищества (организационно-правовая форма управления, а не территориального планирования) с возможностью строительства капитальных строений, но для временного проживания. И огородные товарищества, где вообще было запрещено все строить, так как земли предоставлялись для временного пользования.  Проблема в том, что законодатель начал смешивать понятия в Земельном кодексе 1970 г(с изменениями 1985 г.), а предоставление участков происходило на основании   планировочных решений, основанных на ВСН 4385; 
  4. Затем   была упрощенная форма регистрации по ФЗ №93, в народе названный «Дачной амнистией». Мы по этому поводу неоднократно писали и спорили с П.В.Крашенинниковым, так как именно этим законом и был заложен переход к ИЖС, без создания положенных при этом действенных механизмов перехода и контроля со стороны соответствующих специалистов, в нем отсутствует системный подход, предотвращающий назревшие теперь  проблемы. Бесконтрольность со стороны местных органов власти, получавших местные налоги (земельный и имущественный), позволила не только самим правообладателям нарушать требования норм земельного законодательства и градостроительства, но и нарушило принцип системности, переводя отдельные участки   из сельхозки в ИЖС, ЛПХ и т.д.  На самом деле при разрешении строительства капитальных строений и их упрощенной регистрации, мы должны были сразу перевести данные землеотводы полностью в ИЖС или ЛПХ, так как с этого момента (10% застройки) началась массовая застройка   землеотводов, а землеотводы, расположенные на удалении от крупных городов, стали не востребованы и практически брошены. Как мы понимаем, территории изменили свое целевое назначение, но оно не приведено в соответствие с существующим порядком и нет для этого сегодня механизма. Так же как нет механизма прекращения прав на невостребованные на сегодняшний день земли, участки, территории. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, что целые массивы таких земель должны быть системно приведены в соответствие с фактическим использованием – ИЖС. Соответственно и отрегулирован механизм кадастровой оценки и налогообложения. 
  5. При этом не надо быть страусами, прячущими голову в песок. Когда мы прямо смотрим на проблему,мы стараемся ее решить, а не завуалировать. Соответственно  «Право порождает обязанность, а обязанность пропорциональна праву».  Раз муниципалитеты получают местные налоги — земельный и имущественныйа местные органы власти, как это показали  ряд совещаний рабочей группы  по инвентаризации, практически не заинтересованы в  создании налогооблагаемой базы, соответственно и получения самих налогов, их больше устраивает дотационная система и полная безответственность. В том числе, и в вопросе повторного неправомерного распоряжения чужим имуществом –землями. Это касается как территорий товариществ, так и территорий землеотводов колхозов и самих муниципалитетов. Что мы и получили сегодня в ЕГРН – дубли, клоны и подложные свидетельства и выписки из несуществующих постановлений органов — распорядителей земельными ресурсами. Они даже не понимают, чем обладают, и чем могут распоряжаться. И это уже не просто пугает, а порой и ставит в тупик. Вообще-то это уже статья 159 УК РФ «Мошенничество».  
  6. В результате в ЕГРН находятся сведения,уже сейчас в 2 раза превышающие существующую площадь России, а ведь в ЕГРН еще не внесены все сведения о правах, возникших до 2001 года. И игры Минэконом при этом не просто выглядят театром абсурда, а являются прямым подрывом авторитета гаранта прав – ПРЕЗИДЕНТА и государственного строя России. А ЭТО УЖЕ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ОЦЕНКУ И ПРИНЯТИЕ САМЫХ ЖЕСТКИХ МЕР.  
  7. Объезжая   регионы в рамках реализации проекта инвентаризации, поддержанного фондом Президентских грантов, я и члены команды старались разъяснить гражданам необходимость совместного решения проблем и координации этих действий с органами власти, но встретили в ряде регионов прямое сопротивление. На местах понимают, что заигрались, и это выявится в процессе реализации проекта. Но цель проекта не наказать, а решить проблему, научить механизмам, а при сопротивлении начать проводить самостоятельно проверку и привлекать тогда  соответствующие органы., чтобы переломить ситуацию. Нам очень не понравился настрой и мы увидели явные перекосы в том, что говорит В.В.Путин в своих майских посланиях, и то, что делают чиновники ряда регионов на местах, перекладывая ответственность на федеральные власти. В частности, мы постарались показать это в сюжетах «Садовое гетто Прикубанского округа» и «160 в карман или 270 в кассу», как интерпретируют естественные монополии. Пример — Постановление правительства № 861 «О не дискриминационном доступе к сетям».
  8. Отдельный разговор осетевых объектах, тарифе и полной безнаказанности ТНС энерго. Нами разработан проект, в котором показано, как решить проблему — «СВОИ- чужие сети», снят ряд роликов и проведено ряд совещаний.  
  9. Сегодня под угрозой банкротства многие товарищества, председатели хотят все бросить, так как не могут справиться с ситуацией и это стало угрозой их безопасности. Разработана методика решения проблем,связанных со строительством, реконструкцией и обслуживанием сетевого хозяйства СНТ. (Приложение  2) 
  10. Предлагаем   применить данный опыт при внесении изменений в ФЗ №217 
  11. Необходимо привести в соответствие с ФЗ №178, п. 12. Ст.85 ЗК и Письмом Минэконом от 2001 года права на земли общего пользования. Земли общего пользования- дороги, участки под социальными объектами, не могут быть в частной или долевой собственности, тем более — иметь возможность выделения доли. Мы уже сегодня имеем не возможности нормального функционирования данных территорий из-за этой ахинеи, а контроль за этим должен осуществлять соответствующий компетентный орган, а не говорить: «Моя хата с краю, а вы — юридические лица, вот и действуйте». Хотелось бы заметить, что половина их давно закрыта налоговыми и оплачивают энергоресурсы по ничтожным договорам! 
  12. Еще раз подчеркиваю, что если мы всем миром, при участии всех заинтересованных сторон, коими являются правообладатели индивидуальных участков и строений, правления некоммерческих организаций управляющих территориями сегодня, общественных организаций, местных и региональных органов власти, государственных структур ведущих на сегодняшний день некорректно   государственные реестры  — Росреестра и ФГБУ «Кадастровая палата»  под руководством правительства Российской Федерации — быстро и корректно должны  провести  инвентаризацию и устранить противоречия в государственных реестрах, отрегулировать законодательство, иначе будет  БЕДА и непредсказуемые последствия. Я, как руководитель одной из самых больших общественных организаций, причем не фигурально, а фактически — в отличие от «Союза чиновников и прохиндеев» — считаю своим гражданским долгом   предупредить и предотвратить эти самые негативные последствия. Считаю, что именно для налаживания конструктивного и открытого диалога с властью и создаются общественные организации и, как Вы заметили, мы не только выявляем и обозначаем проблему и ее причины, но и разрабатываем конструктивные пути решения. Это моя гражданская позиция, как руководителя такой организации и гражданина своей страны. Право быть гражданином России, порождает обязанность защищать ее интересы, как свои и даже более! 
  13. Сегодня от помощника заместителя министра В.В.Абрамченко я получила отказ в личном приеме и перенаправлена к Бутовецкому А.И. который молод и неопытен, но пишет законопроекты, не имея практического знания и понимания темы. Постараюсь донести до этого молодого человека хоть что-то, но очень сомневаюсь в том, что он поймет, так, как чтобы поняли проблему мои же сотрудники такого возраста, и даже преподаватели университета правосудия. Им пришлось   несколько лет вникать, слышать боль и возмущение людей.  

 Так же меня пугает кадровая политика Министерства экономического развития РФ. В частности: 

  1. Не был продлен контракт руководителя управления Росреестра по РО Галунова П.Б. Человека, который создавал Росреестр в РО с самого начала и знает ситуацию, имеет хороший контакт с органами власти региона и вывел  управление с 78 места на 14 по России, Видимо, за эти заслуги и был уволен  руководством министерства. В народе бытует мнение, что это месть В.В.Абрамченко за лучшую подругу Беспамятнрову. К сведению, на возбуждение уголовного дела в отношении которой собран материал в ФСБ (по словам сотрудников), которая вначале была мной поддержана, а потом проявила себя как Барыня-дворянка, заигравшись с нашей земельной мафией и прокурорскими. 
  2. На должность руководителя кадастровой палаты поставлен молодой человек, даже в рядах сотрудников еще Росреестра Краснодарского края прозванный «Завхозом» и по сути этим органом руководит Шумарина, которая была правой рукой уволенного за отвратительную работу палаты Полохова. 
  3. На место П.Б.Галунова назначен бывший руководитель кадастровой палаты из Хабаровска. Хороший парень, но в регистрации прав плавает и им опять крутят. Мне его просто жаль, ведь он может стать разменной монетой в играх минэконом. 
  4. А посмотрите в социальных сетях откликпрофессионального сообщества и граждан на увольнение руководителя кадастровой палаты Литвинцева и назначение 33-х летнего паренька из Туркмении, ранее работавшего медбратом. Не общалась и не могу сама судить о компетентности, но –дыма без огня не бывает! 
  5. Обращаю Ваше внимание напроблему кадровой политики руководства Министерства экономического развития РФ. 
  6. Так же хотелось быотметить, что в Министерстве (и это подтверждается ответами), все мои обращения и жалобы на работу министерства перенаправляются тем, на кого жалуемся, что является прямым нарушением работы по жалобам. Именно Вы их направляете.  Прошу обратить на это внимание. 
Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *