30 ноября 2018 года в министерстве экономического развития РФ состоялась встреча директора Департамента имущественных и земельных отношений Алексея Бутовецкого, заместителя директора Департамента недвижимости Михаила Харитова и руководителя проекта инвентаризации земель Татьяны Поливановой.

Т.Поливанова: «Я свою мнение вам высказываю, и Президенту доложу о том, что происходит. Хотела начать с темы, которую обозначила бы как создание «садоводческих гетто». В пользу этого вывода говорит то, что в законе № 217 не прописан ни объект, ни субъект правоотношений. Из-за этого в садоводческих товариществах не урегулированы отношения. В результате мы получили такую картину: садоводческие участки – это объекты правоотношений, которые должны сформировать и зарегистрировать правообладатели за свои собственные средства.

Из индивидуального объекта права следует, что правообладатель должен оплачивать налоги. Оплата правообладателями налогов порождает обязанность муниципалитетов выполнять определенные функции. Но этот момент не урегулирован в данном федеральном законе. Так какие функции по отношению к садоводческим товариществам должен выполнять муниципалитет? Это не прописано ни в ФЗ № 66, ни в ФЗ №217.

А ведь муниципалитет должен управлять территорией, оказывать такую услугу, как соблюдение градостроительных норм и земельного законодательства. Ведь такие функции можно возложить только на специально подготовленных специалистов, каковыми уж точно не являются председатели садоводческих объединений. В результате того, что СНТ и прочими садоводческими объединениями управляют дилетанты, то мы можем в перспективе получить коллапс на этих территориях. В итоге земли общего пользования используются с нарушениями градостроительных норм: за счет прихвата этих земель увеличиваются индивидуальные участки, что влечет за собой невозможность нормально обслуживать эти территории.

А все потому, что главы муниципальных образований не стремятся собирать налоги с садоводов, потому им проще ничего в садоводческих товариществах не делать, отгородившись от их проблем высоким забором.

Но главная проблема состоит в том, что территории садоводческих товариществ давно перестали быть садами, как таковыми. Люди там живут, и зачастую дома в товариществах являются их единственным жильем.

На территориях бывших садоводческих товариществ расположено до трех домов. И на земле, предназначенной для выращивания овощей и фруктов для собственных нужд в лучшем случае растет несколько деревьев. О каком садоводстве, огородничестве мы говорим?

Если говорить о сельхозугодиях, то таковыми являются сады промышленного назначения, на которых могут быть расположены помещения для их хранения и переработки.

Но там, где нет капитальных строений, где люди не живут, земли брошены и не обрабатываются!!! У нас в 1992 году предприятия отказались от социальных объектов и обязательств – перестали строить жилье. И люди пытались в садах строиться. Но за тем, что самостоятельно делают люди должны следить специалисты. И то, что в законе не прописано, кто контролирует все, что происходит на территориях садоводческих организаций, обернется большой бедой.

По дачной амнистии люди регистрировали свои строения, сами рисовали и регистрировали. Площадь участка была 6 соток, а теперь стала много больше, потому что со своим домиком хозяева вылезли и на муниципальную дорогу, которая проходила рядом с землеотводом садоводческого товарищества, и на общую дорогу садоводства. И все эти прихваты им добросовестно зарегистрировала юстиция.

И выходит, что юстиция, выдавая выписки из ЕГРН гражданам, выдает им недостоверные сведения, сведения, содержащие в себе реестровую ошибку и пр.

В результате того, что людям долго рассказывали, что регистрация права носит заявительный характер, права, возникшие до 2001 года, не внесены в государственный реестр.

Теперь масса вопросов, связанных с правопреемственностью. Если налоговая закрыла товарищество, как юридическое лицо, то при чем здесь участки, выданные людям в собственность? Земли общего пользования – здесь можно говорить о правопреемственности. И тут флаг в руки муниципалитету, пусть разбирается.

Но что касается земельных участков, то все могут постоять в стороне: на основании ФЗ №178, Земельного кодекса, разъяснения Минэкономразвития от 2001 года – земли общего пользования не подлежат приватизации. Если бы все на самом деле обстояло так, администрации поселений должны были бы следить за тем, что там происходит, и мы бы не имели на сегодняшний день того коллапса, который имеем в садоводствах. А я их туда за шиворот волоку, а они упираются ногами и руками – типа, там же юридические лица, нам туда не надо!

А налог земельный получать — надо?

Знаете, какой ответ на это следует обычно «без протокола»? Что дотациями намного больше получить можно, и никакой возни, тем более – лишних трат на бюджет! Муниципалитеты не заинтересованы в получении налогов с садоводческих объединений».

Руководитель проекта инвентаризации Татьяна Поливанова привела в пример Кагальницкий район, где оказались заброшенными самые плодородные земли, выданные когда-то людям под садоводческие товарищества. Она рассказала о попытке правительства Ростовской области, министерства сельского хозяйства и продовольствия навести порядок в Кагальницких садах, где разгоревшийся скандал из-за бардака в СТ «Вильямса» дошел до президента – 4 года назад здесь сгорело 86 гектаров.

Заявитель 4 года пытался достучаться во все инстанции, рассказать, сколько брошенных участков, не обработанных. Но с другой стороны – начни людей штрафовать, они их вообще бросят. При этом из 883 участков, выданных садоводам изначально, за двадцать лет образовалось более 1200. Почти 400 участков администрация поселения продала без прекращения прав прежних владельцев через аукцион.

Ладно, земли в брошенных садах. А ведь продают по два раза и участки в поселенческих землях, в зонах ИЖС!

«Вопрос надо решать, как можно скорее. Муниципалитеты даже не понимают, что они отдали землю, кому, где их владельцы. Правительство Ростовской области пытается решить проблему. Бывает, что до 16 собственников на одном участке оказались.

ФЗ № 66 был после Земельного кодекса, почему оказалось, что в РО земли общего пользования оказались в собственности садоводов?

Ведь нам надо развивать эти территории!

Садоводы просят все нормы прописать в одном законе – о садоводах.

Давайте распишем объекты и субъекты правоотношений.

Потом перейдем к земельным отношениям и пропишем до конца, какого планировочного решения придерживаться.

А.Бутовецкий: «А разве у нас сегодня есть нормы, в соответствии с которыми мы бы игнорировали документы, на основании которых образовывались земельные участки садоводов»?

Т.Поливанова: Но они же почему-то игнорируются!

А.Бутовецкий: «Мы нигде не говорили, что все старые СНТ надо сделать по новым правилам»

Т.Поливанова: «Но местные власти не подписывают ни одного согласования на межевание без 15-метрового проезда!!!! Я согласна, что есть хорошие положения. Но все садоводы просили, чтобы в одном законе для них прописали все понятно и предельно ясно. Без заумных формулировок и ссылок на другие законы. Вы вспомните,

как на форуме сообщество растянули целый баннер с заумными словами, которые пишутся в законах и постановлениях, и в которых даже человек с высшим образованием не всегда разберется! А как обычным людям быть, старикам?»

И тут Алексей Бутовецкий произнес то, о чем Татьяна Поливанова уже ни один год говорит с самых высоких трибун, пытаясь достучаться до власти: «Мы написали сейчас в ФЗ № 217 то, чего не было ранее: все документы – проекты планировки и т.д. – они все действительны. Еще раз повторю – по старым СНТ новые проекты межевания не нужны!»

А.Бутовецкий: «По закону №217 старым СНТ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ МЕЖЕВАНИЯ НЕ НУЖНЫ! Вы согласны?»

После этого Алексей Игоревич сделал для Татьяны Анатольевны небольшой экскурс в историю развития закона № 66, Земельного Кодекса и т.д. На что она снова вернула его на землю: «Вы так написали в законе, что с СНТ снова требуют проекты межевания вместо планировочных решений, по которым и выдавались садоводам земельные участки».

Т.Поливанова: «Вопрос: правоотношения с сетевыми организациями, надо прописать всю структуру с начала и до конца. Чтобы ни власти, ни юристы не смогли никого сбить с толку. Чтобы не залезали садоводы на общую дорогу, ссылаясь на положение о «возможном прихвате земель общего пользования. Давайте проведем круглый стол и разъясним нашим дорогим муниципалитетам, что никаких 15 метров не должно быть для СНТ, образованных ранее. Законы не должны иметь разных трактовок! Надо все так прописать, чтобы все понимали, что по иному делать нельзя».

В ходе встречи Татьяна Поливанова передала Алексею Бутовецкому письмо к заместителю министра экономического развития Виктории Абрамченко.

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *