Проект «Возвращение блудной дачи» получил поддержку в 2017 Фонда Президентских грантов. Его реализация показала системность проблемы с формированием объектов прав и информацией в ЕГРН о самих правах не только на землеотводах СНТ, ДНТ, ОНТ, но и на землеотводах колхозов, а также в муниципальных образованиях. К команде проекта и партнерам выстроились очереди, приходит множество обращений со всех регионов Российской Федерации. Мы ведем ряд уголовных дел и массу материалов направили в правоохранительные органы. Опыт показал, что стоимость обращения в суды, привлечения адвокатов и юристов непосильна простым людям, а отсутствие профессионалов в этой сфере и коррупция довели ситуацию до предела.
 
Постановление-№920-о-создании-рабочей-группы-по-инвентаризациив-Таганроге

Алан Гринспен, председатель Федеральной резервной системы США в 1997–2006 годах. — РБК) говорил: «Я буду мониторить Россию по такому показателю — оборот земли. Когда я увижу, что эта сфера является открытой, прозрачной, здесь идет мощный оборот земли, я буду говорить, что это страна рыночная». «Значит, сегодня у нас в стране частных земель — 8%. 35% [земли] нераспределенной то есть не определенной по собственности, неразграниченной. Из федеральной собственности 65% не используется Это неиспользованный ресурс для развития, без качественного оборота земли у нас имущественные отношения, отношения собственности будут тормозиться. Вот почему я считаю, что в таких сферах, прежде всего, государственного контроля Счетная палата может серьезно разбираться», — добавил к ним А.Кудрин.
Не возможно планировать и развивать экономику страны не разобравшись в правах на землю. Ведь все объекты экономики прямо связаны с ней. Заводы, поля, объекты энергетического комплекса, дома людей не парят в воздухе, а находятся на земле. И от того, как быстро,четко и корректно мы сможем решить эту проблему, зависит не только экономика страны, но и доверие народа к власти, уверенность людей в завтрашнем дне и то, что во главу угла поставлено Президентом в майских посланиях и посланиях Федеральному собранию, а так же стало критерием оценки работы чиновников и красной нитью прозвучало на Гражданском форуме «уровень счастья «. Согласно опубликованным в различных источниках данных это 1 млрд 709 млн га всех российских земель. При этом в государственной и муниципальной собственности находится 92,2% (1 млрд 576 млн га)В собственности граждан -7,2% (123 млн га), в собственности юридических лиц 0,6% (10,2 млн га). Государство, понимая значимость возникшей проблемы, попросило установить границы муниципальных образований, пока не разбираясь что внутри. Также была поставлена задача уточнить границы земель лесного и водного фонда, которые уточняли почему-то камерально, что привело к наложению федеральных земель на населенные пункты и товарищества и создало огромные проблемы с уточнением границ этих объектов. Правительство говорит о комплексных кадастровых работах и готово даже деньги выделить. Но анализ показал, в том виде как сейчас прописан механизм их проведения, ожидаемого результата не будет.Нами же предложен механизм как используя все институты гражданского общества, объединить усилия для достижения поставленной цели с минимальными затратами решить проблемы.Огромный резонанс сегодня имеет проблема сетей
 

А ЭТО УЖЕ ПО ВСЕМ ЗЕМЛЯМ

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

1 В государственных реестрах: — имеется недостоверная информация о разных объектах недвижимости (земельных участках и строениях), в том числе и 50-75% реестровые ошибки уточнённых участков; — отсутствуют данные о правах, возникших до 2001 года; — не приведены к единой системе сведения о координатах, внесённых в различных системах, а при пересчёте они часто оказываются не на фактическом месте, а в море, в Тунисе, на Крещатике и т.д.; — выявлены системные случаи появления нескольких прав у разных правообладателей на одни и те же объекты («клонирование» прав); — изменения границ кадастровых кварталов посредством изготовления подложных выписок старыми датами (2004-2006 годы) и регистрация прав на них в прибрежных и лесных зонах; — выявлены случаи увеличения количества выданных свидетельств в 1994-1998 годах и повторного выделения по ним долей, не исключения выделенных долей из реестра правообладателей в участках долевой собственность – возможность повторного выделения; — увеличение площадей долей на 10% и более и чересполосица (25-30%) создали невозможность выделения долей в землеотводах колхозов части дольщиков, а в СНТ и ДНТ поставило под угрозу жизни и здоровье людей, дома, сделало невозможным нормальное обслуживание территорий. — практически отсутствуют сведения об объектах инженерной инфраструктуры и их обременениях. Все это не позволяет государству выполнить свои обязательства по гарантии прав

2. Рядом лиц данное обстоятельство используется для неправомерного распоряжения чужим имуществом, а «карманные» фирмы местных чиновников межуют объекты за баснословные средства и по несколько раз.

3. Люди, имея на руках правоподтверждающие документы, могут иметь виртуально объекты права очень далеко от фактического их местоположения или вообще не иметь возможности их реализовать (выделить долю из-за отсутствия земли или нескольких зарегистрированных прав или наложений).

4. Множество фактов, ставших системой, с нарушением прав граждан на объекты недвижимости, внесением ложных данных в государственные реестры создало огромную социальную напряженность в обществе и неуверенность основной массы граждан в том, что государство может защитить их права.


7. Обоснование социальной значимости проекта:

Напряжение просто витает в воздухе, поэтому мы собрали провели ряд консультаций , встреч и совещании ,где согласовали с администрацией города и управлением Росреестра порядок действий и уточнили какие документы необходимые для того, чтобы решить проблему через устранение реестровой ошибки , установить нормально границы(учитывая все интересы), и оформить права на все объекты..На общих собраниях правообладатели принимают решение ,назначают уполномоченное лицо от дома, далее надо получить заверенные копии, указанных выше документов и произвести кадастровые работы, заключение кадастрового инженера по устранению реестровой ошибки, подача документов в МФЦ, и дальнейшее оформление объектов. Проведя данные работы ,жители городка смогут участвовать в проекте инициативного бюджетирования — благоустроить территорию массива(сделать дороги, коммунальные сети, зону отдыха, детскую и спортивную площадки, сделать городскую клумбу, расположенную перед городком. Следующий объект «Избушка на курьих ножках» -71 квартирный дом, жители которого узнали, что он не жилой и не многоэтажный, практически выиграв конкурс на благоустройство придомовой территории, которой у него так же по сведениям кадастра не оказалось. Вот уже более чем 2 года они пытаются добиться справедливости, ходят по судам, но результат равен нулю. Ознакомившись с огромным количеством документов, мы были поражены абсурду в постановлениях администрации города и некорректному установлению границ, допущенному кадастровой палатой . Но больше всего поразил факт, что якобы признавая свои нарушения администрация посоветовала жильцам дома адвоката, который выйдет в суд с иском к администрации гарантировала решение в их пользу… Прошло 2 года суд в первой инстанции и апелляции этот адвокат проиграл, просит деньги за участие в кассации. Возникает вопрос: «Как если все было согласованно, суды проиграны? «. Обсудив сложившуюся ситуацию в управлении Росреестра по РО, совместно мы нашли выход- устранение реестровой ошибки и внесение изменений в связи с выявлением ошибки, уточнили пакет документов необходимый для этого , нашли их в архивах и согласовали с председателем городской Думы и Главой администрации. Документы : Решение исполнительного комитета о выделении заводу землеотвода под строительство массива многоэтажных домов, проект разбивки(планировки) застройки землеотвода, протокол общего собрания Последовательность действий та же , что и на других многоквартирных домах.

5:

Лица, пострадавшие от катастроф и чрезвычайных ситуаций


9. Цель проекта:

 

Цель №1:

Создать механизм для решения проблем с объектами (землями, строениями и сетями) и правами на них. Распространить опыт инвентаризации всех земель и строений , а так же решения проблемы с бесхозными сетями на всю территорию Российской Федерации посредством постоянного освещения мероприятий, предоставления в открытом доступе образцов документов на сайте yugsad.ru, проведения конференций, обучающих семинаров и консультаций на местах и в режиме видеоконференций

Цель №2:

Тиражировать опыт объединения граждан в целях поднятия их самосознания о необходимости совместного решения проблемы с наличием сведений о правах в государственных реестрах и принятия решений чьи сети и решения проблем с их эксплуатацией и содержанием.

Цель №3:

Создать механизм максимального снижения затрат правообладателей и государства на формирование как объектов права земельных участков ,строений и линейных объектов с устранением реестровых и технических ошибок Обучить использованию механизмов потребительской кооперации для сбалансированного решения проблемы по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и обслуживанию.Сформировать в сознании граждан, что только от их активной жизненной позиции зависит их уровень счастья и уверенности в завтрашнем дне


10. Задачи проекта:

 

Задача №1:

Создать условия для обеспечения эффективного управления территориями товариществ правообладателями объектов недвижимости и сетевых объектов при взаимодействии с органами местного самоуправления и энергетиками на основе потребительской кооперации в целях защиты прав и свобод человека и гражданина

Задача №2:

Разработать механизмы реализации проекта Инвентаризации для землеотводов товариществ (кооперативов) и колхозов, и объектов в границах муниципальных образований с устранением противоречий в государственных реестрах ,определения собственников линейных объектов и их содержания и обслуживания.

Задача №3:

Распространить методику реализации проекта Инвентаризации для землеотводов товариществ (кооперативов) и колхозов, и объектов в границах муниципальных образований с устранением противоречий в государственных реестрах ,определения собственников линейных объектов и их содержания и обслуживания.

Задача №4:

Оказать содействие в получении и внесении актуальной информации о земельных участках,строениях,сетевых объектах на всех категориях земель в Единый государственный реестр недвижимости и в передаче сетей специализированным организациям(учредителями которых могут быть союзы потребительских обществ

Задача №5:

Провести обучающие семинары,конференции,круглые столы,консультации,в т.ч. в режиме онлайн,по правовым вопросам,обмену опытом работы по организации проведения инвентаризации всех объектов недвижимости(земельных участков,строений и линейных объектах) и применения механизмов потребительской кооперации

Задача №6:

Сформировать и организовать деятельность рабочих групп, их взаимодействие с надзорными органами и структурами Росреестра и Кадастровой палаты по урегулированию спорных вопросов.

Задача №7:

Привлечь к работе по проекту студентов профильных ВУЗов для получения ими практических навыков в сфере правового регулирования недвижимого имущества.

Задача №8:

На примерах показать возможность решения проблемы с практически бесхозными сетями,приняв решение чьи это сети «Свои» или «Чужие» с использованием Постановления правительства №861 и создание сетевых организаций, учредителями которых будет Союз потребительских обществ

1:
Инвентаризация муниципальных образований

 

2:
инвентаризация .Общие проблемы и положения 1

3:
об устранении реестровой ошибки в муниципальном образовании

Промежуточный отчёт Первого этапа исполнения проекта 2018 год 

Промежуточный отчёт Второго этапа исполнения проекта 2019 год

Итоговый отчёт 2019 год