Межрегиональная общественная организация садоводов «Южный Сад» 

(«Российское объединение домохозяйств и землепользователей»)  

 

РЕЗОЛЮЦИЯ 

общероссийского съезда садоводов, фермеров, дольщиков землеотводов колхозов,  жителей муниципальных образований, являющихся правообладателями объектов недвижимости (земельных участков и строений) на территориях СНТ, ОНТ и ДНТ, землеотводов колхозов, жилых кварталов муниципальных образований 

 

С 24 по 25 мая 2018 года в городе Москва состоялся внеочередной всероссийский съезд садоводов, фермеров, дольщиков землеотводов колхозов, жителей муниципальных образований, являющихся правообладателями объектов недвижимости (земельных участков и строений) на территориях СНТ, ОНТ и ДНТ, землеотводов колхозов, жилых кварталов муниципальных образований. 

Председатель съезда – Поливанова Татьяна Анатольевна. 

Председатель редакционной комиссии съезда  Омельченко Игорь Васильевич. 

Секретариат съезда  Поливанова А.А., Омельченко Т.А. 

В Съезде приняли участие 119 делегатов, представляющих 18 регионов Российской Федерации (Астраханская, Волгоградская, Ростовская, Калужская, Московская, Сахалинская области, КраснодарскийСтавропольский и Красноярский края, республики Коми, Калмыкия, Дагестан, Тыва, Адыгея, Башкортостан, города федерального значения Москва, Севастополь). 

На пленарном заседании после оглашения приветствий Съезду, выступления депутата Государственной Думы РФ – члена комитета по аграрной политике Олега Лебедева и члена Общественной Палаты РФ – помощника председателя комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Сергея Геннадьевича Каратаевас программной речью выступила Председатель Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад» Поливанова Татьяна Анатольевна. 

В своей речи Поливанова Татьяна Анатольевна обозначила цели и задачи Съезда:  

  • обсуждение ситуации, сложившейся в регионах; 
  • выявление проблем и причин их появления, с внесением предложений по их решению; 
  • обмен опытом и знаниями при взаимодействии с представителями структур государственной власти всех уровней, в целях правового решения имеющихся во всех регионах России многочисленных проблем; 
  • объединение усилий общественных организаций, активных граждан, профессиональных сообществ в реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач в сфере землепользования, ведения садоводства, огородничества, потребительской кооперации и других смежных областях, разработка механизмов их решения. 

В процессе проведения пленарных и секционных слушаний делегатами съезда было выявлены системные проблемы в разных видах правоотношений для всех категорий граждан России, имеющие определяющую роль в формировании общественного сознания и социального развития регионов, но пока плохо решаемые на уровне законодательной и исполнительной власти, органами правопорядка и судейского сообщества, и показали явную оторванность этих структур от гражданского общества, действия которых прямо противоречат Конституции Российской Федерации и требованиям Президента. 

Так в частности было сформировано 7 блоков проблем: 


  1. Государство, являясь гарантом прав на своей территории, не может надлежащим образом их гарантировать, в связи с отсутствием в государственных реестрах актуальной и достоверной информации. Системой стали неурегулированные земельные отношения и огромные проблемы в сфере регистрации прав и сведений, внесённых и отсутствующих в государственных реестрах, возникшие в связи с: 

расформированием Земельных комитетов и низложением функции регистрации прав с БТИ без переноса сведений о возникших правах в государственные реестры и ненадлежащей передачей архивов в Юстицию, а затем – в Управление Росреестра и ФГБУ «Кадастровая плата». В государственных реестрах отсутствуют сведения о 65% прав, возникших до 2001года, что в ряде случаев повлекло неправомерное повторное распоряжение органами власти или отдельными лицами объектами, уже имеющими правообладателей (клонирование прав). По подложным выпискам за период 2001-2008 года подставные и приближенные лица наделены правами на участки в водоохранной и рекреационной зонах, на обрывах, в оврагах, лесополосах; 

уничтожением или фальсификацией полностью или частично рядом сотрудников вышеперечисленных структур некоторого количества правовых, землеустроительных и кадастровых дел, проектов перераспределения и иных документов, что не позволяет на сегодня с достаточной точностью установить где, сколько, у кого и на какие объекты возникло право; 

на сегодняшний день в разных регионах от 25 до 95% зарегистрированных объектов с уточнёнными границами имеют реестровую или техническую ошибку, при этом участки и дома по сведениям АИС ГКН оказываются не на месте их фактического местоположения (блуждают по всей России и за её пределами, накладываются друг на друга), что так же создает социальную напряжённость и порождает недоверие к власти; 

в ряде регионов в связи с неправомерными действиями правообладателей, кадастровых инженеров, органов регистрации прав, бездумного написания или произвольного трактования ряда законодательных актов умышленно созданы проблемы с формированием объектов правоотношений и их регистрацией: неправомерное увеличение площадей формируемых участков и чересполосица, что на застраиваемых территориях, нарушает права неограниченного круга лиц, в том числе несёт угрозу безопасности граждан и делает невозможным нормальное обслуживание этих территорийа на территориях землеотводов колхозов делает невозможным выделения долей всеми пайщиками, когда с территорий, созданных в 80е годы требуют проекты межевания и ширину аллей 15 метров; 

в границах землеотводов, предоставленных для передачи в собственность гражданам, исполнительными органами власти производится неправомерное повторное распоряжение этими же землями, и зеркальная ситуация, когда вне этих землеотводов выделяются участки и доли в муниципальных образованиях; 

региональными и местными законодательными актами ограничивается право граждан на выдел обособленно своей доли, в том числе устанавливается минимальная площадь, не позволяющая выделить свою долю; 

выявлены системные факты неправомерного выделения и распоряжения долями правообладателей через подложные договоры, доверенности (и без таковых) и судебные решения (в том числе, где покойники распоряжались своим имуществом), без их ведома с умышленным введением в заблуждение о необходимости оставлять Свидетельства на предприятиях или сдачи их для переоформления, подписания чистых листов для продления аренды или пользования, оплаты налогов предприятиями;  

границы землеотводов товариществ, колхозов, муниципальных образований и участков, фактически находящихся в них, пересекаются и накладываются друг на друга; 

выявлены массовые случаи завышения кадастровой стоимости и её отличия от реальной рыночной стоимости, при этом исчисление налога производится от кадастровой. Говорилось о том, что в зарубежных странах сельское хозяйство является дотационным и налог на земли сельскохозяйственного назначения не начисляется; 

в государственных реестрах отсутствуют сведения о линейных объектах и их зонах обременения. Это также спровоцировало ряд проблем с тем, что выделяются участки, осуществляется переход прав, а потом выясняется, что их невозможно использовать по целевому назначению. 

Всё это уже привело к огромной социальной напряженности, «Тракторному маршу» кубанских фермеров, стрельбе в Зернограде Ростовской области, перегруженности судов и правоохранительных органов этими делами и требует немедленного и корректного подведения итогов Земельной реформы и «Дачной амнистии». Остро стоит необходимость максимально корректно и быстро определиться что, где, кому и сколько принадлежиткаковы его реальное назначение и возможность использования, какова его реальная рыночная и кадастровая стоимость.  

2. Как механизм, позволяющий комплексно решить большинство накопившихся проблем с землями в России, назывались комплексные кадастровые работы. Но противоречие в законодательных актах, регламентирующих комплексные кадастровые работы с 2014 года, создало проблемы, которые были выявлены при реализации проекта по инвентаризации в ЮФО, не давая её осуществить. 

3. Муниципальные образования и кадастровые инженеры говорили о том, что законодательно спровоцирована невозможность выполнения ряда кадастровых работ. 

В большинстве регионов не установлены границы муниципальных образований. Это стало невозможным из-за внесения в законодательство требования по запрету пересечения их линейными объектами, а без этого с 2019 года будет невозможно получить разрешение на строительство. 

Кадастровые инженеры выполняют работы по договорам с энергетическими компаниями (ПАО «Газпром», АО «Транснефть», ПАО «МРСК» и др.) по установлению зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон и др.) объектов трубопроводного транспорта и энергетики. Охранные зоны объектов устанавливаются для обеспечения безопасности энергетической системы РФ. В мае 2017 года опубликовано разъясняющее письмо Минэкономразвития РФ от 25.05.2017 №Д-23и-3025 о том, что внесение сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий должны осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Из этого следует, что решения об установлении зон с особыми условиями использования территорий должны принимать соответствующие органы государственной власти. При этом ныне действующим законодательством не определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в части принятия решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий. При обращении с заявлениями об установлении зон с особыми условиями использования территорий в различные органы государственной власти заинтересованные лица получают отказы в связи с отсутствием полномочий. В связи с этим выполнение договорных работ по установлению зон с особыми условиями использования территорий в настоящим момент является невозможным, а у энергетических компаний РФ отсутствуют сведения о зонах с особыми условиями использования территорий их энергетических объектов. 

4. Прозвучало огромное количество замечаний и требование отменить введение в действие Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Были приведены примеры того, что ряд законодательных актов, регулирующих правоотношения на территориях товариществ, противоречат Конституции РФ и уже сейчас ставят под угрозу существование их как юридических лиц, делая невозможным обслуживание линейных объектов.  

Ставились вопросы о праве собственности на земли общего пользования, налогах на них, о необходимости контроля и соблюдения градостроительных норм и планировочных решений, о самоустранении муниципалитетов. Чем это обернётся, и как смягчить удар?! 

Проведя анализ, установлено, что на сегодняшний день сложилась пагубная тенденция, иимеются системные проблемы. Так только на территории ЮФО: 

  • 75% товариществ ликвидированы как юридические лица даже без их уведомления;  
  • из них 30% товариществ создали новые юридические лица (иногда даже по несколько на одном землеотводе), не став правопреемниками; 
  • 10-15% товариществ прекратили своё существование по факту, не прекратив права на земли (как Главы говорят: «Товариществ нет, проблемы с ними остались»); 
  • только 15-25% товариществ, которые дожили, преобразовавшись и сохранив правопреемство, но и они стоят на грани ликвидации; 
  • 35% товариществ потребляют энергоносители по ничтожным договорам с несуществующими юридическими лицами, что может привести к отключению в любой момент и социальному взрыву. 

Всеми делегатами съезда от регионов было отмечено, что, если срочно не взять ситуацию в товариществах под жесткий контроль, произойдет обвал бюджетов муниципалитетов, укоторых и так средств нет. Все сети и земли общего пользования окажутся бесхозными. Говорилось о необходимости создания и описания четкого механизма передачи сетей сетевым организациям по протоколу общего собрания и техническому планусоздания потребительских обществ, в структуре работы которых будут созданные ими юридические лица – сетевые организации, или чётко прописана структура взаимодействия трёх субъектов: государства, сетевой организации и корпоративного лица – потребительского кооператива (общества) в рамках государственночастного партнёрства по схеме 35/35/30. Необходимо разъяснить людям, что с одной стороны ликвидация – это не панацея, а с другой – проработать механизмы, чтобы заинтересовать людей не рушить всё сразу. Иной раз самоуправление в товариществе в разы лучше, чем в муниципальном образовании.  

5. Назрела необходимость внесения изменений и детализации механизмов в ряд законодательных актов и постановлений в области работы с энергосбытовыми и ресурсоснабжающими организациями: в Федеральный закон от 23.11.2009  261-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003  35-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1351 «Овнесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» практически спровоцировали отказ большинства товариществ продолжать свою деятельность, так как, заключив прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями, основная масса людей отказывается заключать договоры на оказание коммунальных услуг с СНТ, ДНТ и ОНТ. Неоплата услуг на этих территориях приводит к невозможности обслуживания сетей и банкротству товариществ. Аналогичная ситуация с многоквартирными домами. 

6. Проблемы с управлением и финансированием развития территорий. В качестве механизма решения проблем с управлением территориями, строительством, реконструкцией, содержанием линейных объектов Союзом потребительских обществ «Русь» был предложен потребительский кооператив (общество), а как одна из форм поддержки развития территорий государственночастное партнерство. Отмечено, что есть ещё и сельскохозяйственная кооперация, которая используется как механизм и регламентируется иным законом. Она позволяет владельцам земельных участков и фермерам достигать большей производительности, удешевления предоставляемых им товаров и услуг и упрощения реализации выращенной продукции. Так же в механизмах кооперации, прописанных в обоих законах, заложено системное оказание государственной поддержки и обязанность содействия органов власти. 

7. Говорилось о необходимости внесения изменений в ФЗ № 131, в права и обязанности, итак же о необходимости возврата к восстановлению выборности должности мэра и конкретизации его взаимодействия с местной Думой (как представителями гражданского общества) и администрациями (в лице чиновниковуправленцев). По сути, Глава города – мэр должен управлять двумя ветвями и координировать их взаимодействие в сфере достижения поставленных целей управления и развития территорий и целевого расходования средств. Пока управленцы живут сами по себе, а механизма управления ими у Главы города – председателя Думы нет, кроме расторжения трудового договора и передачи документов, подтверждающих хищение или нецелевое расходование средств, в правоохранительные органы. Отмечалось, что пока это работает как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».  

 

В результате проведения пленарных и секционных заседаний всеми делегатами Съезда отмечена необходимость поиска путей взаимодействия с руководителями и представителями всех уровней государственной власти для реализации или восстановления нарушенных законных прав и интересов правообладателей земельных участков, их долей в землеотводах колхозов и предоставленных предприятиям для ведения коллективного садоводства и дачного хозяйства. 

 

Делегатами съезда внесены следующие предложения: 

1.Земли с разрешённым использованием «для сельскохозяйственного использования». Вовсём мире сельское хозяйство является дотационным, а брать налог с того, кому надо давать дотацию, не разумноСледовательноналог должен составлять 0%. 

2.Для земельных участков на территориях землеотводов, предоставленных под коллективное садоводство и находящиеся в правлении некоммерческой корпоративной организации (потребительского общества) налог должен составлять 0%. 

3.Территории землеотводов корпоративных организаций (потребительские общества и приравненные к ним ТСЖ, ТСН, СНТ, ДНТ, ОНТ), где самоуправление осуществляется при помощи некоммерческой организации (местный налог, направлен на управление и развитие территорий), соответственно ставка налога – 0,01%. К функциям, оплачиваемым за счёт земельного и имущественного налогов, в целом относятся контроль, управление и развитие территорий. В случае управления и развития территорий за счёт средств правообладателей иным юридическим лицом (не муниципалитетом), считаем за функцию контроля достаточно минимальной ставки. При этом эти средства должны идти на контроль администрациями соблюдения градостроительных норм, закреплённых в планировочных решения при формировании землеотводов и предоставлении участков.  

4.Для земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домамив том числе приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, а так же приобретённых для ЛПХ и ИЖСналог должен составлять 0,1%. 

 

Что же касается поддержки фермерских хозяйств, ЛПХ, КФХ: 

1.Через сельскохозяйственные кооперативы. 

2.Будет целесообразен дифференцированный подход: площадью, стоимость 1 литра солярки, стоимость 1 кг удобрения, закупочная стоимость 1 кг зерна. Необходимо разработать чёткую формулу. 

 

В результате проведения пленарных и секционных заседаний делегаты Съезда постановили: 

 

  1. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ: 

1.1. Рабочей группе в десятидневный срок подготовить перечень выявленных проблем и предложения (втом числе и по внесению изменений в законодательство) по их устранению и нормализации ситуации. Направить их на «Прямую линию» с Президентом России Владимиром Путиным 7 июня 2018 года. 

1.2. Президиуму организации обратиться к Президенту РФ В.В. Путину от имени объединенного сообщества с просьбой о личном приёме членов рабочей группы Президентом России В.В. Путиным. 

1.3. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с просьбой о поручении создать Координационный совет при Президенте Российской Федерации по вопросам землепользования и деятельности дачных, садоводческих, огороднических объединений граждан и иных правообладателей земельных участковобъединяющих около половины граждан России. Для реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач открыть проект «Основа земельных отношений в России  честность». 

1.4. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с просьбой о включении в новый состав Общественной палаты Российской Федерации Поливановой Татьяны Анатольевны. 

 

2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 

2.1. В течение 2-х недель по завершении съезда внести предложения через Общественную палату и иные институты гражданского общества, инициировать проведение в Общественной палате «Круглого стола» по ряду озвученных проблем. 

2.2. Направить в Правительство Российской Федерации обращение о подготовке и внесении в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта, предусматривающего перенос срока вступления в законную силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «Оведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с множественными неурегулированными правовыми проблемами в данной сфере и имеющимися многочисленными противоречиями с другими действующими законодательными актами Российской Федерации. 

2.3. Сформировать рабочую группу – экспертный совет на платформе Общественной палаты РФ и Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад» (ОО «Российского объединения домохозяйств и землепользователей») из представителей различных профессиональных сообществ и представителей общественных организаций (местных и региональных отделений) в целях сбора объективной информации из регионов, анализа и систематизации информации и выработки корректных профессиональных решений. 

2.4. Обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с просьбой о рассмотрении фактических материалов, полученных из регионов России по вопросам, касающимся деятельности Министерства, и поступивших предложений на расширенном заседании при руководителе Министерства с участием делегатов Съезда. 

2.5. Обратиться в Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой о рассмотрении фактических материалов, полученных из регионов России по вопросам, касающимся деятельности Министерства, и поступивших на Съезде предложений на расширенном заседании при руководителе Министерства с участием делегатов Съезда. 

 

3. РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЯМ и ПАРТНЕРАМ 

3.1. Совместно с партнерами: профильными общественными организациями Союз потребительских обществ «Русь», «Национальным союзом землепользователей», МО «Цветущая Родина», «Ассоциацией дачных поселков Подмосковья», «Московским союзом садоводов», «Волжским союзом садоводческих объединений» и другими, научным сообществом подготовить новый проект (концепцию) федерального закона, регламентирующего отношения между правообладателями земельных участков на землеотводах, предоставленных под коллективное садоводство и дачное строительство, в соответствии с замечаниями и предложениями делегатов съезда, иерархией российского законодательства, соблюдая последовательность принятых ранее правовых решений. Срок подготовки – 15 дней; 

3.2. В течение одного месяца с профильными общественными организациями, профессиональными и научными сообществами проработать указанный проект закона блоками:  

  • Земельные и имущественные отношения, инвентаризация. Систематизировать требования градостроительных норм к территориям, предоставленным ранее с планировочными решениями, и создаваемым сейчас. Прописать обязанности, права, механизмы контроля и рычаги понуждения и наказания за неисполнение требований градостроительных норм, прекращение прав. При этом все земли общего пользования должны быть возвращены вмуниципалитет, а с кооперативом заключён договор на бесплатную аренду с описанием обязанностей. Это позволит оптимизировать затраты, наложить сервитуты, помимо обязанности следить за соблюдением градостроительных норм муниципалитет на законных основаниях сможет прекращать права на необрабатываемые земельные участки, получит возможность софинансирования в строительстве и реконструкции дорог и оплате уличного освещения. 
  • Формы управления территориями – муниципальное управление или потребительский кооператив (общество). Прописать формы управления с Союзом потребительских обществ «Русь», в том числе и вопросы государственно-частного партнерства. 

3.3. ТСН – практически положенный на землю многоквартирный дом с множеством проблем, бесконтрольностью по землям общего пользования и с эфемерным софинансированием. Раздолье нашим монополистам – ничего не делая, получать огромные средства, оставляя их вобщем котле. Привести в соответствие с Гражданским Кодексом СНТ, ОНТ, ДНТ, ТСН и ТСЖ. Они представляют собой усечённые формы потребительского общества, и признание этого не является реорганизацией с изменением вида деятельности. Это отмечали все делегаты съезда. Требуется только конкретизация применения механизмов потребительской кооперации. В сложившейся критической ситуации необходимо прописать два пути развития: Потребительское общество как институт самоуправления и жилой массив с признанием этих территорий таковыми и принятием сетей и земель общего пользования на баланс муниципалитетов. При этом необходимо чётко прописать последовательность действий, преимущества и недостатки каждого из принимаемых решений, механизм оптимизации финансовых отношений и снижение налогового бремени.  

Возможность структурирования выявленных во время инвентаризации проблем, преобразования и правовые последствия.  

  • Формы поддержки: точечная – грантовая в виде субсидий и системная – государственночастное партнёрство (совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства, бизнеса, потребительской кооперации и институтов гражданского общества для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях). Необходима доработка и конкретизация норм Федерального закона от 13.07.2015  224-ФЗ «Огосударственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и механизмов его применения относительно данных территорий. Взаимодействие государства, профильных организаций и потребительских обществ в рамках государственно-частного партнерства создаёт прозрачную и законную систему финансирования строительства, реконструкции, содержания и обслуживания линейных объектов, включив в неё институты гражданского общества. 
  • Создание потребительского общества по строительству, реконструкции и обслуживанию всех линейных объектов сетевого хозяйства с возможностью в рамках государственно-частного партнёрства приведения всех сетей в порядок (35% – государство; 35% – сетевая организация, которая сама выполняет работы и берёт сети к себе на баланс; а граждане получают акции на внесённые ими средства – 30%), при этом дороги внутри землеотводов проще сделать, не дожидаясь «манны небесной», по такому же принципу и из полимеров по технологии, показанной на съезде. 
  • Использование природных ресурсов. 
  • Налогообложение и льготы. 
  • Зарегистрировать все региональные отделения Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад», преобразовав его в «Российское объединение домохозяйств и землепользователей». На их базе в регионах создать территориальные рабочие – экспертные группы по осуществлению контроля и мониторинга текущей ситуации в части выявления проблем и реализации поставленных съездом задач. 

3.4. Рекомендовать экспертному сообществу осуществлять на постоянной основе мониторинг текущей деятельности профильных министерств и ведомств, издаваемых ими актов и их правоприменения, соответствия их федеральным законам и конституционным нормам. 

  • Информацию о выявленных проблемах, устанавливая их причины и системность, с предложениями по их устранению направлять в правовую службу Президиума.  
  • Обязать региональные и местные отделения активизировать и систематизировать работу по информированию землепользователей о необходимости проведения инвентаризации и разъяснению механизма её реализации. Максимально оказывать информационную и правовую поддержку в решении возникающих и выявляемых проблем. 

Активизировать работу с органами законодательной и исполнительной власти на местах, региональными и территориальными подразделениями Росреестра в целях достижения поставленных Президентом РФ и съездом задач.  

В соответствии с Посланием Федеральному Собранию РФ от 01.03.2018 Президента РФ В.В.Путина, в рамках инвентаризации необходимо «выровнять перекосы» в расчёте кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков. 

3.5. Рекомендовать региональным отделениям проводить обучение граждан основам потребительской кооперации в соответствии с федеральным законом от 19.06.1992 № 3085-1 «Опотребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Она даёт механизмы решения накопившихся проблем в сфере управления территориями и указание государством в рамках государственно-частного партнерства самых эффективных способов финансирования строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (сетевого хозяйства и дорог). 

3.6. Правовой службе и экспертному сообществу в рамках созданной рабочей группы при Министерстве энергетики совместно с Союзом потребительских обществ «Русь»Министерством энергетики, сетевыми и сбытовыми организациями, службой по тарифам разработать предложения по внесению изменений в ряд законодательных актов, где необходимо чётко прописать механизм заключения прямых договоров и, при желании, передачи сетей, пошагово в самых мелких деталях, учитывая все особенности. 

3.7. На базе региональных отделений создать общественные приёмные Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад» («Российское объединение домохозяйств и землепользователей»по вопросам землепользования, управления и развития территорий. 

3.8. При Президиуме Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад» («Российское объединение домохозяйств и землепользователей») создать правовую службу для осуществления правовой поддержки членов домохозяйств и землепользователей, выработки предложений по разработке проектов законодательных актов и внесению изменений в уже существующие. 

3.9.Информировать участников съезда и направивших в Президиум организации предложения по включению их в члены объединенной организации на основании соглашений или просто членов о текущей деятельности экспертного совета (рабочей группы) через сайт yugsad.ru. 

 

4.Направить Резолюцию общероссийского съезда Президенту РФ, Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству РФ. 

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *