В станице Кировской Кагальницкого района состоялись общественные слушания по проекту строительства экокомплекса по обращению с отходами производства и потребления, с объектом размещения отходов 4 – 5 класса опасности
Люди собрались на общественные слушания на площади перед ДК задолго до их начала. Им было что обсудить.
Народ, чувствовалось, проблемой проникся и к слушаниям готовился серьезно. Организаторы, похоже, к такому наплыву желающих попасть на слушания готовы не были. И регистрация продолжалась еще спустя полтора часа после начала мероприятия – работало всего четыре регистратора. В конце концов у них закончились бланки… А ведь именно регистрация дает право задать вопрос, который будет включен в протокол общественных слушаний. На большом экране, установленном перед ДК, можно было следить за происходящим в зале. Правда, активно участвовать в обсуждении оставшиеся на площади не могли.
Презентация ООО «Донэкопром» содержала сведения, которые уже были известны жителям Кировской: готовясь к слушаниям, они проект изучили. Инвестор за собственные средства планирует построить на 11 гектарах земли недалеко от станицы Кировской – в 650 метрах от жилых домов – предприятие по переработке промышленных отходов, включающее участок приема и сортировки отходов, участок переработки и участок хранения непереработанных отходов, которые ни газов, ни запахов выделять не будут. Не планируется и сжигание отходов.
На слайдах демонстрировалось современное оборудование, которое заложено в проект: установка по обезвреживанию нефтешламов, гальваношламов, участок сортировки. Предприятие будет перерабатывать пластик, отработанные масла, металлосодержащие и строительные отходы. 20-25 процентов поступившего сырья после сортировки отправят для переработки на другие специализированные предприятия. На месте останется не более 50-60 процентов отходов…
После презентации перешли к вопросам слушателей.
Заместитель главы Кагальницкого района и председатель комиссии по проведению слушаний Вадим Сидоров предупредил сидящих в зале о том, что необходимо задавать конкретные вопросы по проекту, а не комментировать свое личное отношение к проблеме. Но в выступлениях станичников все равно было много эмоций, много тревоги. Мы сознательно опустим эту солидную составляющую большого общего разговора и расскажем только о конкретных претензиях к инвесторам.
Из 23 вопросов, заданных на слушаниях жителями, ведущий лишь 4 вопроса охарактеризовал, как вопросы «по существу». Мы же таких насчитали гораздо больше. Например, очередность реализации этапов проекта – жители настаивают на том, чтобы сначала построили объездную дорогу и не возили отходы через станицу, а потом – сам объект.
Слова атамана Анатолия ГУНИНА: «У меня не вопрос, у меня – протест» в протокол не вписали. Зато зал поддержал его бурными аплодисментами.
Как вариант решения проблемы, представитель инвестора предложил версию строительства объездной дороги после начала работы комплекса. Даже на разработку проектной документации обещал выделить несколько миллионов рублей. Но откуда возьмутся средства на строительство самой дороги? Дмитрий Афонин, директор по развитию ООО «Донэкопром» считает, что денег надо попросить у правительства. Какая сумма потребуется, директор по развитию не уточнил. Люди из зала подсказали, что в зависимости от того, какого уровня будет строиться дорога, километр может потянуть от двух до пятнадцати миллионов рублей и выразили сомнения по поводу того, что правительство области вложит бюджетные деньги фактически в бизнес частной компании.
Еще вопрос: оценку воздействия влияния на окружающую среду делали из расчета 10 единиц техники самого экокомплекса. А автомобили клиентов, которые повезут через станицу тысячи тонн строительных и прочих отходов? А те авто, которые будут забирать уже переработанные 40 тысяч тонн отходов, идущих на продажу на другие перерабатывающие предприятия?
Простой вроде бы вопрос жительницы Кировской Натальи Шамаевой тоже остался без ответа. Она спросила: «На кого, в случае банкротства предприятия либо его закрытия из-за нарушений и вреда окружающей среде, лягут финансовые затраты по ликвидации последствий деятельности ООО «Донэкопром»?» В ответ прозвучало: подобные нарушения невозможны концептуально, поскольку деятельность предприятия будут контролировать компетентные организации федерального подчинения, с которыми будет заключен договор…
Педагог Елена ЕРЕМЕЕВА тщательно проштудировала проект и сделала по нему много замечаний.
Собравшиеся предложили доработать вопрос ответственности за последствия деятельности предприятия, чтобы это не легло в экстренном случае на бюджет района или области.
Но самыми главными для станичников были вопросы, касающиеся воды и воздуха. Докладчик разъяснил: «При бурении скважин на площадке, где планируется вести строительство, вода обнаружена на глубине от 7 до 10 метров и на глубине от 20 до 25 метров. Потому офисное здание будут строить в той части, где вода ближе к поверхности, а хранилище и производство – там, где вода залегает на большей глубине».
Из зала уточнили: «А весной-то вода поднимается на несколько метров!» Это почему-то не учли… Питьевой воды в окрестностях станицы не обнаружено, утверждали докладчики: экспертиза показала, что жесткость представленной для исследования жидкости составляет от 25 до 30 мг/л, а норма – 7 мг взвеси на литр. Поэтому вода – не питьевая.
– А мы ее пьем! – шумел зал. Но на шум никто не реагировал.
Категорически против строительства завода рядом со станицей и директор школы № 4 Геннадий ЛОБАЧЕВ.
С розой ветров тоже казус вышел. По проекту расчет воздействия выбросов в атмосферу на жителей станицы – они составляют 650 тонн в год – велcя с учетом того, что здесь преобладают северо-восточные ветры. Народ, услышав это, в первый момент аж замер от удивления, ушам своим не поверил. Он ведь с этими ветрами с детства знаком и их направление отлично знает. Практически постоянно в станице дуют восточные (26 процентов) и юго-восточные (12 процентов) ветры. Доказать правоту станичников несложно – запалить на денек небольшой костерок, и сразу станет ясно, куда ветер дует.
Многих важных документов жители не видели: есть такие материалы по капитальным объектам, с которыми народ на общественных слушаниях знакомить не обязательно, они предоставляются только на государственную экспертизу. Поэтому и попросили люди опубликовать для ознакомления все 8 томов документации.
Зал насторожили расхождения в цифрах, которые озвучивались в докладе, с теми, что значатся в проектной документации.
7 мая, в день общественных слушаний, письменные возражения по проекту, подготовленные станичниками, секретариат не принимал. Было объявлено, что их можно будет подать еще в течение месяца после процедуры – до 7 июня.
Подсказываем: текст возражений лучше всего отправить в офис компании ООО «Дон экопром» по почте ЗАКАЗНЫМ письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При всем нашем уважении к почтовикам и инвесторам так будет надежнее. И не тяните с отправкой, не оставляйте все на последний момент.
Галина Гладыш нашла в проекте массу неточностей и сделала к нему несколько серьезных замечаний. К примеру, исследования влияния уровня шума относились к совершенно другому объекту, находящемуся в другом районе области. А про бьющие у ее соседей в огородах родники, которые являются артериями, питающими скважины, проектировщики узнали, к своему большому удивлению, лишь на слушаниях.…
Не согласились станичники и с тем, что в названии проекта акцент сделан на экологичности. Экокомплекс – звучит красиво. Но люди для отправки на государственную экологическую экспертизу предложили альтернативное название – «Полигон хранения промышленных отходов с частичной переработкой», которое гораздо больше соответствует сути проекта.
Источник: Наше время
No responses yet