Обращение руководителя проекта инвентаризации земель, поддержанного Фондом президентских грантов к 

Президенту Российской Федерации В.В. Путину 

 

Уважаемый Владимир Владимирович! 

Приходится в очередной раз обращаться к вам за помощью в решении вопросов государственной важности, в связи с противодействием в решении проблем руководства Министерства экономического развития РФ и отстраненностью Государственной Думы РФ. 

По результатам очередного приема в Министерстве экономического развития РФ и ответов на мои многократные обращения в Минэкономразвития России (мною были получены очередные отписки) — ответы за подписью директора Департамента недвижимости А.И. Бутовецкого от 14.11.2018 №ОГ-23-11052 и за подписью заместителя директора Департамента недвижимости М.Д. Харитова от 12.12.2018 №ОГ-Д23-11959. Я была поражена, как они отличаются от того, что говорилось на приеме. Благо, у меня есть диктофонная запись и я смогу эту тему обсудить публично и вынести на всероссийское обсуждение. 

В частности: 

  1. В п. 11.3 Земельного Кодекса прописано, что НЕ делаются новые планировочные решения на территориях, обремененных правами. Но, видимо, это не касается наших законодателей! На приеме было сказано, что не обязателен проект межевания при наличии существующих планировочных решений, изготовленных при предоставлении земельного отвода. То есть проект межевания и иные документы не требуются при наличии планировочного решения. Следует заметить, что первоначальное предоставление участков гражданам происходило только на основании планировочных решений, которые изготавливались на основании тех же геодезических и иных исследований. Зачем людей гонять по второму кругу? Разгильдяйство тех, кто не хранит соответствующим образом документы в архивах, не является основанием для того, чтобы заставлять людей делать их снова и на основании действующих сегодня норм. Данная позиция была присутствующими на встрече в Минэконом согласована, но в ответе звучит обратное. В частности, это звучит в ответе Департамента недвижимости Минэкономразвития России по результатам рассмотрения резолюции III Всероссийского объединенного форума профсоюзов садоводов России, региональных союзов, советов, ассоциаций садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений России от 27.11.2018 №Д-23и-6359 за подписью директора Департамента недвижимости Минэкономразвития А.И. Бутовецкого. 
  2. Также не соответствует моим ожиданиям ответ, данный в отношении территорий садоводства. Выделялись землеотводы, на которые делались предприятиями планировочные решения. Границы данных землеотводов не устанавливаются, как границы участка, а формируются из характерных точек по красным линиям индивидуальных участков по контуру землеотвода. Если Вы ставите на учет границы землеотвода, то надо выделять доли, а там не доли,а предоставленные в собственность участки. Что же тогда за  «территории» они опять хотят увидеть? 
  3. Еще раз к землям общего пользования и прав собственности на них. Мы же говорили, что п.12. ст.85 ЗК, Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»  и письмо Минэкономразвития России от 2001 года говорит о запрете приватизации земель общего пользования, так как это влечет ограничение доступа к индивидуальным участкам, возложение несвойственных им функций контроля соблюдения градостроительных норм и земельного законодательства на непрофессионалов в сфере земельных отношений — председателей товариществ, провоцирует конфликты и бесконечные суды по снятию председателей. Мне кажется какой-то ошибкой временная мера по сервитуту. На самом деле необходимо просто привести в соответствие с видом использования — дорога — и заставить муниципалитеты выполнять те функции, за которые они получают местные налоги — (земельный и имущественный). И волки сыты и овцы целы! Но опять… ведомство занимаетсяавантюризмом!Чиновники забыли, что говорили, что обсуждали. Чтобы убедиться в этом достаточно затребовать аудиозапись приема у А.И. Бутовецкого от 30.11.2018г.  
  4. Очень опасной является и позиция по внесенным изменениям в Градостроительный Кодекс от 03.08.2018г. Где фактически завершена «Дачная амнистия», но люди из-за   противоречивости законодательства, разгильдяйства чиновников, не сохранивших архивы и уничтоживших систему землеустройства,  некорректности ведения государственных реестров и не внесения в них сведений о ранее возникших правах,  безмерного количества  реестровых, технических и  иного рода ошибок в ЕГРН — пересечений, наложений, непоследовательности принимаемых решений, из-за системной невозможности  устранить спокойно ошибки, допущенные органами регистрации и  картографии не могут  зарегистрировать свои права на строения. Люди стали заложниками   авантюр ряда отдельных чиновников. В Крыму ситуация еще сложнее. НО в Крыму П.Э.Королев пытается ее хоть как-то разрулить, хотя подогревают социальную напряженность отдельные деятели из общественности, в частности,  «Союз садоводов России», величаемый в народе «Союз чиновников и прохиндеев», и отдельные  исполнители работ! Очень опасная тенденция.  
  5. Та же ситуация с тарифами и с сетями. Нами разработан механизм в проекте «Свои-чужие сети». Просим Вашей помощи и поддержки. Этот и другие разработанные нами механизмы, уже используются. Но чтобы мы могли системно и комплексно решить проблему — они должны найти свое отражение в законах.  
  6. Пусть с огромным трудом и испытывая противодействие со стороны Минэконом и ряда региональных и местных чиновников, вооружившихся и прикрывающихся, как щитом, авантюрами министерства экономического развития, нашедшими свое отражение в законах и подзаконных актах, мы все-таки добились изменений в  п. 42.3 ФЗ №221 регулирующего комплексные кадастровые работы,  но текст предлагаемых изменений мы не можем найти и на наши просьбы  оказать в этом помощь нас посылают. 
    По комплексным кадастровым работам. Заместитель директора департамента недвижимости, написал, что на все мои письма были даны исчерпывающие разъяснения. Для полного и достоверного ответа мне необходимо увидеть текст изменений – мы не можем его своими силами получить, для обсуждения и доработки, а то опять в нем окажется нечто невозможное для исполнения! И опять нестыковка с диктофонной записью в ответе! 
  7. Также прошу направить мне исправленное Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединенияэнергопринимающихустройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». То, о чем опять есть информация в диктофонной записи, и нет в ответах Минэконом и Министерства энергетики РФ №09-5554 от 07.11.2018 Министру промышленности и энергетики РО. 

Основываясь на широком обсуждении с активом садоводов – общественностью, проанализировав сотни мнений и высказываний по этому поводу, прошу:   

  1. Приостановить введение в действие ФЗ №217 «О ведении садоводства и огородничества для собственных нужд» и создать рабочую группу по его комплексному, системному изменению. В нем нет всех субъектов правоотношений, не прописаны сами правоотношения, отсутствует структура и последовательность. Закон не только не решает накопившие проблемы, но и усугубляет их! 
  2. Внести уточнение в п.11.3 Земельного кодекса, где четко прописать, что проекты межевания и застройки выполняются только на   новые землеотводы и сформированные из земель сельхозназначения участки, преобразуемые в дачно- строительные кооперативы (поверьте, другие просто не нужны) с передачей безвозмездно земель общего пользования государству и в пользование кооперативов. 
  3. Приостановить введение в действие   изменений внесенных в Градостроительный Кодекс от 03.08.2018 года, касающихся землеотводов ранее предоставленных под коллективное садоводство, огородничество и дачное хозяйство. 
  4. Привести в процессе инвентаризации с установлением четких сроков, ответственных и передачей информации по результатам  в государственный фонд данных, целевого назначения и вида использования земельных участков на  землеотводах СНТ, ОНТ,  ДНТ и кооперативов. 
  5. Обязать администрации и регионы возглавить и координировать процесс инвентаризации Росреестр максимально включиться в работу. Обязать органы Росреестра провести эту работу совместно с гражданским обществом, органами исполнительной власти и внести в ЕГРН все   сведения о возникших правах, устранив все противоречия.   Орган, обязанный вести реестр прав и объектов, жестко сопротивляется   прозрачности и    систематизации, устранению противоречий, создается впечатление, что именно министерство заинтересовано в сохранении мутной водички, а не нашкодившие местные органы власти.  Просто абсурд!  
  6. Необходимо разобраться, почему местные органы власти прямо заявляют, что местные налоги их мало интересуют, а больше интересуют дотации. И что они перестают получать дотации, как только начинают работу с налогами! Почему органы исполнительной власти на местах не заинтересованы в получении полной налогооблагаемой базы и уточнению кадастровой стоимости с переводом садов в ИЖС? 

Просим вашей помощи и поддержки. 

16 декабря 2018 г. 

 

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *