Все что изложено ниже – мое видение перспективы развития потребительской кооперации

Знания о предмете, собственный опыт и системный анализ позволили мне убедиться в том, что ТОЛЬКО правильное применение Закона « О кооперации..», строгое соблюдение Устава, правильная организация управления в потребительской кооперации и также тесное взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти — являются ключом к достижению больших положительных изменений в сфере производства сельскохозяйственной продукции, ее хранении, переработки, производстве продуктов и их реализации. И самое важное – это доставить потребителям продукты питания и услуги по ценам производителей, то есть ниже на 20 – 100%.

Чудак В.В., Республика Крым.

.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ КРЫМА

 

Анализируя собственный шестилетний (с 1996 по 2003) опыт участия в организации переработки сельскохозяйственной продукции, констатирую факт своей неудачи и проигрыш СИСТЕМЕ.

Так организовав работу двух мельничных комплексов 7 и 20 тонн зерна в сутки, двух пекарен, крупорушки, маслобойни, вырастив 450 голов свиней беконной породы дюрок, вырастив 2000 кур – бройлеров, я в итоге был вынужден прекратить этот бизнес. Беда была в том, что я не смог организовать сбыт произведенного. Спрос на мою продукцию был, но закупочная цена была ниже ее себестоимости. Создать свою торговую сеть или торговые точки также было экономически не целесообразно. Затраты были выше прибавочной стоимости из-за незначительного товарооборота. На крымском рынке господствовали перекупщики!

Это было 13 лет назад. А что изменилось сегодня? Практически ничего! На рынке, на стадии закупок и реализации господствуют все те же перекупщики. Но если для крупного производителя продуктов питания перекупщик ( торговая сеть, оптовый покупатель) они – вынужденное, навязанное благо, то для мелкого сельхозпроизводителя услуги перекупщика – мягкая удавка!

СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПЕРЕРАБОТЧИКАМИ, ПРОДАВЦАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ РАЗОРВАНЫ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ, КОНКУРЕНЦИЕЙ, МЕХАНИЗМОМ СПЕКУЛЯЦИЙ, А ТАКЖЕ НАЛОГАМИ.

 

Наблюдая и анализируя состояние дел в Крыму, а именно за такими его явлениями, как бы несвязанными тесно между собою:

  1. Цены на продукты питания;
  2. Трудоустройство в сельской местности
  3. Распаевка земли и имущества колхозов 1999 – 2000 годах;
  4. Закупочные цены перекупщиков;
  5. Возможности и желание сельских жителей работать на своем приусадебном хозяйстве;
  6. Финансовые средства, направляемые для сельхозпроизводителей,
  7. Деятельность правительства Республики Крым и муниципальных органов

…можно констатировать, что все эти вопросы решаются по старинке. Все они существуют самостоятельно, иногда соприкасаясь. И все эти вопросы решаются вопреки законам справедливости и не в интересах жителей Крыма!

  1. Цены на продукты питания искусственно завышены и никак не регулируются, кроме как дикой конкуренцией и договоренностями трейдеров.
  2. В селе практически нет никакого выбора на трудоустройство и даже самой возможности найти работу.
  3. Распаевка колхозной земли и колхозного имущества прошла воровски. Под хорошими лозунгами, людей, имеющих права на земельный и имущественный пай, мягко говоря «кинули» Имущественные паи выкуплены за копейки, а за земельные паи ( от 3 га до 7 га) арендаторы выплачивают ничтожную плату.
  4. Сельскохозяйственная продукция у производителя перекупщиком приобретается порой ниже ее себестоимости, отбивая у крестьянина всякий интерес к воспроизводству на личном приусадебном участке.
  5. Финансовые средства, выделяемые для сельхозпроизводителей, идут на финансирование только производственных процессов. В программе министерства сельского хозяйства Правительства Крыма «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации» ни слова нет о финансировании направлений связанных со сбытом произведенного. Крестьяне, получив грант и вырастив помидоры или курицу, отдают их за бесценок ловкачам, поднаторевших в спекуляциях.
  6. Правительство Республики и муниципальные органы, не имея возможности выправить ситуацию с искусственно завышенными ценами на продукты питания, избрали репрессивный путь влияния на мелкого товаропроизводителя, силой разгоняя их с улиц, соревнуясь в количестве составленных протоколов и взыскиваемых штрафов. Логика же нормального государства в том, что сначала нужно создать условия для решения той или иной социальной проблемы, а уж потом наказывать тех, кто не соблюдает ее ПРАВИЛА
  7. Продовольственная интервенция континентальных производителей отбрасывает далеко и надолго возможность развития собственной крымской переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания. Приобретая не крымские продукты, мы инвестируем, таким образом развитие других регионов Российской Федерации.

 

Правила по улучшению работы сельхозпроизводителей и их связи с покупателем есть и могут работать!!  Есть правовой механизм разрешить их, но о нем все «забыли». Еще 19 июня 1992 ( редакция 2 июля 2013 года) годы был принят Закон РФ № 3085-1 «О потребительской кооперации, потребительских обществах и их союзах». Регулярно этот закон совершенствовался, но продолжал не работать или работать искаженно

Не работает он и в Центросоюзе Российской Федерации, основном его исполнителе, оставляя негативный отпечаток на прекрасный механизм!!!

Дела в Центросоюзе хуже год от года. Подробный анализ положению дел в Центросоюзе был дан в июне 2016 года на совещании Союза потребительских кооперативов и потребительских обществ.

Из материалов совещания Союза потребительской кооперации 6 июня 2016 года:

«…Система потребительской кооперации

Потребительская кооперация России — важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги.

Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом:

  • в системе имеется более 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью 3,2 млн. кв. м;
  • торговля обслуживает до 60% сельского населения;
  • имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов);
  • имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства организаций потребительской кооперации;
  • магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов.
  • Вместе с тем, имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли, в частности:
  • в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;
  • большинство магазинов имеют небольшие площади;
  • имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;
  • многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров…»

 

«…В конце 80 годов 20 столетия потребительская кооперация в СССР представляла собой:

27% товарооборота СССР ( 80% в сельской местности)

390 000 розничных торговых предприятий

108 000 предприятий общепита

21 000 промышленных предприятий

3,5 млн. работников

25 млн. пайщиков…»

«… На июнь 2016 года:

Пайщиков осталось 2,5 млн. и 200 000 постоянных работников…»

«…Снижение доли потребительской кооперации в товарообороте страны с 27% до 1 %;..»

Причинами потери позиций совещание признало:

«….Руководство Центросоюза не предложило государству выраженной программы действий, направленных на удовлетворение интересов пайщиков, что привело к следующим последствиям:

  1. Центросоюз был лишен возможности эффективно взаимодействовать с государством в вопросах продовольственной безопасности, адресной помощи населению, развитию регионов и др.
  2. Значительно снизилась активность и интерес к системе потребительской кооперации самих пайщиков, что в свою очередь ослабило накопленные за долгие годы работы экономические связи.
  3. Яркий имидж потребительской кооперации потускнел…»

«… в сложившейся макроэкономической ситуации кооперативному сектору выпал исторический шанс восстановить эффективное взаимодействие между сельскими территориями и городами и оказать существенное влияние на решение проблем продовольственной безопасности, импортозамещения и повышения занятости…»

«…для успешного развития потребительской кооперации необходимо реформирование сложившейся неэффективной торгово-закупочной деятельности, а также создание действенного механизма обеспечения гарантированных закупок.

«… в текущих условиях государственная поддержка, направленная на формирование спроса на продукцию пайщиков может выступить локомотивом развития экономической занятости населения сельских территорий…»

«… предлагаемое реформирование торгово — закупочной деятельности, направленной на вовлечение государства, позволит коренным образом изменить сложившуюся неэффективную систему, при которой пайщики, фермеры, кооператоры и другие мелкие производители не могут реализовать свою продукцию и существенно повысит жизненный уровень сельского населения…»

«… новый уровень взаимодействия с государством- взаимная поддержка…»

«… необходимость поддержки государства в популяризации кооперативной формы хозяйствования…»

«… сегодня, принимая на себя ответственность в решении ряда непростых задач, стоящих перед государством, система потребительской кооперации должна обратиться к государству с просьбой оказать поддержку в популяризации кооперативной формы хозяйствования, ее пользы для общества, и результатов ее деятельности. Как и во времена СССР идеологическая поддержка со стороны государства крайне необходима в новом информационном поле с использованием современных pr- технологий в государственных и печатных СМИ…»

Вопрос к руководству Центросоюза: Не могли или НЕ ХОТЕЛИ поставить работу потребительской кооперации в интересах и пайщиков и других заинтересованных лиц? Закрывшись от взора государства за этим уникальным Законом, руководство региональных Центросоюзов , решали свои личные проблемы. Яркий представитель нарушений принципов потребительской кооперации явился Крымпотребсоюз.

Уверен, что закону о « Потребительской кооперации» не дают и не давали работать хозяева гипермаркетов и супермаркетов и их лоббисты в муниципальных и государственных органах. Бороться с этим вражеским для России, а более для мелких и средних сельхозпроизводителей и как следствие для простых покупателей, фронтом трудно, но возможно! Для этого есть все что нужно: и высокий спрос на справедливые цены на товары и услуги, и законный механизм работы, и силы активных людей в сельской местности, и средства государства, направляемые на развитие сельхозпроизводителей, и такие своевременные и долгожданные западные санкции.

Несколько цифр и фактов

  1. В Крыму, в сельской местности проживает 931 000 человек. Самыми обеспеченными в селе являются пенсионеры и счастье любой семьи, где есть пенсионер, а лучше, если их двое!
  2. Кто считал количество безработных в сельской местности? В моем селе таких больше половины от трудоспособного населения.
  3. Цены на продовольственные товары в сельских магазинчиках выше, чем в супермаркетах «ПУД» примерно на 30%.
  4. Цены в Крыму выше континентальных цен на продукты на все те же 30%
  5. Стоимость потребительской корзины в Крыму около 10 000 рублей ( стоимость продуктов питания, других товаров и услуг для одного человека потребляемых по нормам в месяц.
  6. Прожиточный минимум в Крыму:

Прожиточный минимум в Республике Крым в 2016 и в 2017 году.

Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года установлена Постановлением Совета Министров Республики Крым № 396 от 15 августа 2016 года:

На душу населения
9794 руб./мес.
Для трудоспособного населения
10456 руб./мес.
Для пенсионеров
8033 руб./мес.
Для детей
10405 руб./мес.

Прожиточный минимум за третий квартал 2016 года ожидается в ноябре 2016-го года.

 

  1. Стоимость потребительской продуктовой корзины в Крыму:

Последнее обновление: Вторник, 01.11.201614:57


п/п
Наименование Уровень розничных цен (руб./кг/литр/десяток) Нормы потребления за месяц Средняя стоимость потребительского набора (руб.)  
“Фуршет” “Пуд” “Фреш” “Фуршет” “Пуд” “Фреш”  
 
1 Мука пшеничная (сорт высший)

29,70

27,50 22,99 0,7 20,05 18,56

15,52

 
2 Хлеб белый из пшеничной муки

14,55

12,50 38,44 11,3 164,42 141,25

434,37

 
3 Макаронные изделия (сорт высший)

43,78

36,00 36,99 0,8 32,84 27,00

27,74

 
4 Масло подсолнечное рафинированное

71,70

82,00 71,11 0,9 66,32 75,85

65,78

 
5 Крупа гречневая (сорт первый)

85,62

67,50 69,00 0,5 39,24 30,94

31,63

 
6 Крупа рисовая (сорт первый)

34,90

38,00 37,99 0,3 8,73 9,50

9,50

 
7 Говядина

329,00

0,00 330,00 1,1 356,42 0,00

357,50

 
8 Свинина

239,00

321,00 277,00 0,8 179,25 240,75

207,75

 
9 Мясо кур

132,69

131,30 134,00 2,8 377,06 373,11

380,78

 
10 Масло сливочное

219,85

160,00 297,95 0,3 60,46 44,00

81,94

 
11 Молоко питьевое (м.д.ж. 2,5-4,0%)

45,80

41,00 50,59 7,9 363,35 325,27

401,35

 
16 Яйцо столовое 1 категории

57,00

57,00 56,89 1,8 102,60 102,60

102,40

 
13 Сахар-песок

44,50

49,50 45,00 1,9 83,81 93,23

84,75

 
14 Картофель нового урожая

18,95

20,50 11,99 6,3 118,91 128,64

75,24

 
15 Капуста белокочанная свежая

13,99

18,00 13,49 2,9 40,80 52,50

39,35

 
16 Лук репчатый свежий

13,45

10,00 9,99 3,8 50,66 37,67

37,63

 
Итого

2064,91

1700,86

2 353,21р.

 

В среднем для одного городского жителя продукты потребительской корзины , купленные в супермаркетах, будут стоить 2000 рублей. А 931 000 сельских жителей доступа к таким ценам на продукты не имеют. Для них эта цена выше на 30% да еще плюс к этой цене повышение, в сравнении с континентальными, еще на 30%

Итого: 60%от континентальных или еще плюс 1200 рублей. Итого каждый сельский житель переплачивает, в сравнении с москвичом, 3200 рублей

Итак:

931 000 сельских жителей * 3200 рублей * 12 месяцев = 36 750 400 000 рублей.

36 миллиардов!!!! 750 миллионов!!!! 400 тысяч!!! рублей сельские жители оплачивают из собственного кармана предпринимателям – перекупщикам. Это цена работы Правительства Крыма и цена деятельности Главы Республики. Не дороговато ли ????

И второй вопрос. Сколько бы мог получить крестьянин, если бы он получил доступ к финансовым средствам и имел бы возможность по собственной выгодной для него цене продать свою продукцию, выращенную на своем приусадебном участке, покупателю в городе или в том же селе?

При таком раскладе крестьянин может вырастить на своих 10 сотках за сезон, ну скажем: ( стоимость умышленно мною занижена, реально собственники продают ее в два раза дороже)

1. Помидоров 300 кг * 80 рублей = 24 000 рублей

2. Огурцов 200 кг * 50 рублей = 10 000 рублей

3. Клубника 100 кг * 200 рублей = 20 000 рублей

Других овощей и фруктов еще на 20 000 рублей.

 

74 000 ( реально 150 000) рублей на крестьянскую семью!

Из 961 000 сельских жителей в Крыму смогут заниматься своим огородом и кормить семью не менее 100 000 человек.

 

100 000 человек * 74 000 рублей = 7 млрд. 400 млн. рублей ( реально 14 млрд. 800 млн)

В упрек чиновникам и государственным деятелям, сельские жители Крыма теряют еще 7 400 000 000 рублей. Итого 21 238 400 000 рублей.

И это сельские жители!

В городе еще 1 200 000 человек переплачивают в сравнении с континетом, почти 6 000 000 000 рублей.

Итого 27 238 400 000 рублей цена переплат крымчан.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ

 

Выход есть. И дело можно исправить!

Но вначале нужно дать оценку, завышенным, никак не регулируемым ценам на продукты питания в Республике Крым, а также дать критическую оценку механизму закупок у мелких крестьян и фермеров выращенной ими продукции.

Нужно решение Главы Республики Крым и Правительства Республики Крым.

Необходима республиканская программа создания и развития потребительской кооперации в Крыму. В которой нужно будет учесть ошибки прежней потребкооперации, принять опыт работы потребительских кооперативов Западных государств, где кооперация достигла высокого уровня своего развития.

ОБЪЕКТОМ И СУБЪЕКТАМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ – ПРОСТЫЕ ПОКУПАТЕЛИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ И С ДРУГОЙ СТРОНЫ — МЕЛКИЕ И СРЕДНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ .

СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА – ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, СТРОЯЩИЕСЯ НА ВЗАИМНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДРУГ В ДРУГЕ И ПОЛУЧЕНИИ ОБОЮДНОЙ ВЫГОДЫ.

Такие отношения при других экономических связях существуют на основе получения прибыли.

Таким образом, отношения кооперации, в которых заложен принцип взаимной выгоды расширяет сферу его применения с бОльшей экономической эффективностью.

Необходимо осознать и признать универсальность принципов системы кооперации. На этих принципах возможно не только развитие производства сельскохозяйственной продукции, но и ее переработка, хранение, доставка, производство продуктов питания. Принципы кооперации можно применять и в сфере ЖКХ более эффективно, чем это делают ТСЖ, ТСН и обслуживающие предприятия. Эти принципы могут применять и здравницы, снижая затраты и стоимость путевок, при этом повышая одновременно прибыль.

В сфере строительства кооперация на всех ее этапах дает более низкую стоимость квадратного метра, повышая доступность.

Еще одна важная возможность – это кооперация сельхозпроизводителей при закупке ГСМ и удобрений.

При правильном подходе к принципам кооперации в союзе с государственными и муниципальными органами можно решать более эффективно социальные вопросы, привлекая финансы и возможности потребительских кооперативов и потребительских обществ.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫМСКОЕ»

 

Целью деятельности ПО « Крымское» является организация и развитие потребительской кооперации в Республике Крым.

Этапы развитие потребительской кооперации Потребительского общества «Крымское» :

1 этап. Создание и развитие собственной сети Столов заказов и заготовительных пунктов с целью заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки, других товаров и услуг, произведенных пайщиками Общества и для своих пайщиков.

2 этап. Инвестирование собственных финансовых средств, а также средств инвесторов- пайщиков в развитие сельскохозяйственного производства пайщиков – производителей ( фермерские и крестьянские хозяйства).

3 этап. В рамках потребительской кооперации пайщиков Общества создание и развитие предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, произведенной пайщиками. Организация и развитие предприятий по производству экологически чистых, продуктов питания с дальнейшей их реализацией в собственной сети Столов заказов и товарных заготовительных баз в населенных пунктах Республики Крым.

 

ПЕРСПЕКТИВА

 

Развивая и совершенствуя работу Столов заказов, возможно создание на их основе и городских и сельских Социальных центров, в которых помимо выполнения заказов на поставку продуктов питания, возможна организация и социальных аптек для своих пайщиков.

Далее, в Крыму просто кричит проблема детского питания! Детская молочная кухня в Симферополе на улице Севастопольской, занимая первый этаж жилой пятиэтажки, работает на оборудовании, которое помнит еще Хрущева. Количество клиентов, приобретающих питание на молочной кухне, не растет. Сама Кухня не развивается. В Севастополе и в других населенных пунктах Крыма, таких кухонь нет вообще. А ведь не одно поколение маленьких крымчан выросли на продукции молочных кухонь!!!

В системе потребительской кооперации возможно создание кооперативного Участка « Детский комбинат питания», который смог бы организовать производство детского питания для маленьких крымчан. И молочные продукты, и сухие детские молочные смеси, и детские сосиски и сардельки, и соки, мясные , и овощные консервы. Сырьем для производства детских продуктов могли бы стать выращенные на кооперативных Участках, по биологически чистой технологии, фрукты и овощи, мясо птиц, кролика и другая сельскохозяйственная продукция, которой не хватает на потребительском рынке Крыма.

Деятельность Социальных кооперативных Центров в городах и в селах

для своих пайщиков может включать в себя:

  1. Выполнение продуктовых заказов.
  2. Выполнение заказов по промышленным товарам.
  3. Выполнение услуг по ремонту электронной техники, ремонту обуви, парикмахерских салонов.
  4. Кабельного телевидения и Интернет-провайдеров, услуги которых будут ниже ныне действующих.
  5. Цеха полуфабрикатов и кооперативные кафе, с предоставлением услуг по проведению торжеств.
  6. Социальные аптеки.
  7. Пункты выдачи детского питания детской молочной кухни и детские гастрономы
  8. Комнаты по организации досуга детей и подростков.
  9. Беспроцентное микро кредитование пайщиков.
  10. Инвестиции в различные направления потребительской кооперации.
  11. Обслуживание малообеспеченных, пенсионеров и инвалидов.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

На начальном этапе некоммерческая общественная организация Потребительское общество «Крымское» для реализации целей своих пайщиков создает и организует предпринимательскую деятельность региональных Участков и Участков по направлениям их деятельности. В рамках Участка, создаваемого по направлению организации торговой и закупочной деятельности Общество в городах организует и развивает сеть Столов заказов по выполнению заказов на поставку продуктов питания своих пайщиков — физических и юридических лиц по ценам предприятий, не пайщиков Общества, производящих эти продукты питания.

Общество организует работу заготовительных пунктов, с целью приема собственной сельскохозяйственной продукцией, выращенной фермерскими, крестьянскими хозяйствами и на приусадебных участках пайщиками Общества

Потребительское общество « Крымское» — организуя работу своих подразделений, УЧАСТКОВ, осуществляет предпринимательскую деятельность для удовлетворения собственных нужд, не закладывая в стоимость товара свою торговую надбавку.

Цели участников в любой операции – получение собственной выгоды,

Механизм осуществления операций — ОБМЕН.

Применяя в своей предпринимательской деятельности экономические принципы обмена и получения выгоды стороны сделок, исключают для себя получение классической прибыли или добавочной стоимости. Вследствие чего участки работают по безналоговой системе. Освобождаются от оплаты НДС, налога на прибыль и налога с оборота. Отчисления в пенсионный и страховые фонды вносят в созданные в рамках Потребительского общества, собственные Пенсионный и Страховой фонды. Таким образом, финансовые средства остаются в Обществе и продолжают работать на Общество в целом и на каждого пайщика в отдельности.

В итоге пайщик получает товар по цене меньше, чем в торговых сетях Республики на 20%. и более

Участки Потребительского общества через заготовительные автомобили и стационарные заготовительные пункты организуют прием от своих пайщиков выращенную ими сельскохозяйственную продукцию, а также продукцию ее переработки.

Финансовой основой деятельности Потребительского общества при организации Столов заказов являются следующие поступления:

  1. Единоразовый вступительный взнос – 80 рублей, используется для обеспечения материальной базы подготовки и осуществления непосредственной регистрации пайщика. Вступительный взнос — невозвратный
  2. Минимальный возвратный паевой взнос — 100 рублей. Внесение этого взноса – материальное подтверждение кандидатом в пайщики своего статуса пайщика
  3. Целевой паевой взнос – любая сумма денег, вносимая пайщиком для получения определенного товара или услуги. Вносится в один из целевых фондов для получения от Общества исполнения цели пайщика, например, закупка продуктов питания.
  4. Членский взнос – 10% от суммы целевого паевого взноса. Например: пайщик кладет на платежную карточку, на свой личный счет целевой взнос = 1000 рублей. Этой суммой, согласно Договора с ПО, он заказывает свою «потребительскую корзину», которую получает, в последствии, в Столе заказов, оплатив его без налично с расчетной карточки. В сумме полученного заказа заложены 10%, то есть 100 рублей, которые и являются членским взносом пайщика. Данный платеж является средством обслуживания заказов ( оплата труда, транспортные издержки, коммунальные услуги, аренда и так далее.
  5. Паевой взнос. Сумма взноса не ограничена.

 

ОБЪЕКТЫ ВЫДАЧИ ТОВАРОВ.

 

Объектами выдачи товаров пайщикам являются – стационарные Столы заказов и мобильные Столы заказов ( автолавки, автомобильные прицепы-лавки).

 

Мобильный стол заказов.

Сельское население Крыма составляет почти половину от общего количества населения республики.

Возможности сельских жителей в выборе места своих покупок продуктов питания ограничены несколькими магазинами в своем селе с одинаковыми, как правило, ценами.

Автолавка, помимо выполнения заказов пайщиков на продукты питания, оказывает услуги по доставке других товаров, включая в заказы на промышленные товары, таких как холодильники, телевизоры, компьютеры и прочее

Популярность автолавок в сельской местности среди населения выше, нежели Столов заказов в городе.

 

ПРИОРИТЕТ В РАБОТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА «КРЫМСКОЕ» — ЭТО СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ.

 

Приспособленная под выездную реализацию автолавка,

осуществляет выдачу товаров жителям сел по установленному графику

в требуемом пайщиками ассортименте.

Автомобильный прицеп-автолавка. Устанавливается на несколько часов работы в определенных районах города или в определенном селе для выдачи заказов пайщикам своего Участка . Автолавка – прицеп буксируется автолавкой, работающей в этом же регионе. До обеда прицеп и автолавка выполняют заказы пайщиков в двух селах или районах города, после обеда пополнив запасы, выполняют заказы в двух других. На следующий день еще 4 села или микрорайона города. В каждом селе (микрорайоне) автолавка нужна два раза в неделю. Как показывает опыт трех часов вполне достаточно для того чтобы выдать заказы пайщикам. Спарка автолавка и прицеп обслуживают 12 сел ( участков спальных микрорайонов) в неделю.

В Крыму 950 сельских населенных пунктов и 56 поселков городского типа. Для обслуживания сельских населенных пунктов необходимо 40 автолавок и 40 прицепов.

Стоимость оборудованной холодильной установкой автолавки «Купава» 1 350 000 рублей, прицеп «Купава» стоит 400 000 рублей.

Для закупки автолавок и прицепов к ним понадобятся 54 000 000 рублей + 16 000 000 рублей = 70 000 000 рублей.

Стоимость продуктов питания для одной автолавки составит для выполнения первого и второго заказа составит 50 000 рублей. Для 80 автолавок и прицепов – 4 000 000 рублей.

Затраты на обслуживание заказов, а именно оплата труда и обслуживание автомобилей входят в 10% членский взнос, то есть входят в стоимость заказа.

Таким образом, для организации работы автолавок в селах Республики Крым необходимо 74 000 000 рублей.

 

Заготовительный участок

 

Потребительское общество «Крымское» организует также и оптовую заготовительную продовольственную базу. Для этой цели Общество приобретает грузовые автомобили (ГАЗ. Газель), предназначенные для перевозки продуктов.

Для оказания услуги своим пайщикам по приему от них выращенной ими сельскохозяйственной продукции Общество заключает с ним договор, в котором оговаривается:

1. Вид принимаемой продукции;

2. Его доставка от места приема, дата и время приемки:

3. Количество, качество, тара.

4. Цена.

5. Поставщик обеспечивается тарой.

Потребительское общество реализует принимаемую сельскохозяйственную продукцию или продукцию собственной переработки пайщиков по ценам пайщиков с учетом логистических и других затрат и реализует ее в своих Столах заказов, а также поставляет в другие торговые сети, в здравницы и на перерабатывающие предприятия Республики Крым.

Пайщик-поставщик собственной сельскохозяйственной продукции оплачивает членский взнос в сумме 10% от суммы оплаты за принятую от него продукцию

 

В течение трех лет Потребительское общество «Крымское», при содействии Правительства Республики Крым и Федерального Правительства в своем развитии сможет организовать:

1. Работу 80 автолавок в сельской местности;

2. Работу 100 стационарных Столов заказов в спальных микрорайонах городов Крыма и в поселках городского типа.

3. Работу 25 заготовительных участков.

 

Развивая свою деятельность Потребительское общество «Крымское» за счет собственных финансовых средств, при содействии Федерального и Республиканского Правительств сможет организовать работу собственных предприятий переработки и хранения сельскохозяйственной продукции своих пайщиков с последующей ее реализацией для своих пайщиков через Столы заказов и оптовые базы.

Потребительское общество « Крымское» в своем развитии организует инвестирование собственных средств своим пайщикам – производителям сельскохозяйственной продукции.

 

ХЛАДОБОЙНИ

 

1 мая 2014-ого, был принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», в соответствии с которым было запрещено «обращение мяса сельскохозяйственных животных, не подвергнутых убою на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или убойных площадках»

с 1 января 2018 года вводится государственная автоматизированная система «Меркурий». Данное новшество предназначено для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии. Это очередной шаг в  повышении биологической и пищевой безопасности, что особенно актуально в сложной эпизоотической ситуации, сложившейся в мире и центральных регионах России.

в радиусе 50-километровой зоны.

— Совместно с управлением сельского хозяйства планируется на территориях районных центров создать централизованную систему профессиональных убойных пунктов соответствующих всем стандартам.

Администрация, заготовители, владельцы личных подворий, надзорные органы должны действовать сообща

Нужно развивать масштабную сеть закупщиков, которые будут ездить по селам, предлагать производителям хорошую цену. Тогда тот, кто выращивает скот, не будет ломать голову над сбытом, поиском убойного цеха. С введением в действие электронной системы «Меркурий» ветеринарная служба уже не сможет выдавать справки частникам для торговли мясом на рынке, если убой был произведен в ненадлежащих условиях – в системе просто нет строчки «подворный  убой».  Изменяется политика ветеринарной сертификации – тут уже ничего не поделаешь. Да, некоторые перекупщики уйдут в тень, но надзорные органы продолжат работу, со временем придется легализовать бизнес или уйти из него

 

Рынок, рынок свежего или охлажденного мяса. С одной стороны розница, представленная колхозным (сельским) рынком, на котором множество игроков играющих по своим правилам, а то и вообще без них. С уверенностью можно сказать, что порядка 80% реализовываемого свежего и охлажденного мяса на рынке не соответствуют параметрам качественной продукции.

Чтобы мясная продукция была качественной она должна пройти ряд определенных процедур,  включая:

  • забой животных в соответствии с нормами;
  • разделка туш и полутуш в соответствии с утвержденными ГОСТам;
  • проведен осмотр животного после забоя ветеринаром и так далее.

Может ли розничный продавец обеспечить и гарантировать такие процедуры? Ответ, увы, однозначен, нет. Подавляющая масса свежего мяса попадающего на рынки, проходит забой в домашних условиях или мягко скажем кустарных бойнях, устроенных на заднем дворе торговца. То же можно сказать про процессы обвалки туш.

С другой стороны крупные сети, которые закупают мороженные туши, партиями напрямую с мясокомбинатов. В этом случаи рынок все-таки цивилизованный, но схема оптовых закупок в случаи со скоропортящимися продуктами, куда однозначно относится свежее мясо, работает очень не эффективно.

Как видим рынок есть и он работает, но существует огромный спрос на свежее мясо и свежие мясные полуфабрикаты, соответствующего качества и в цивилизованной форме. Удовлетворить такой спрос может, да и скорее всего должен, формат мясных лавок, но развитию такого формата мешает практически полное отсутствие другого элемента мясного рынка это небольших цехов по забою животных, то есть небольших скотобоен (может название и не очень можно сказать и по другому мини бойня или цех по забою животных).

Организация среднего по объемам производства (забоя) требует серьезных вложений, исчисляемых миллионами рублей, и самое главное наличия мощной сырьевой базы для работы. Если такие вложения и объемы все-таки находятся, то теряется смысл работы с мелким оптом и охлажденным мясом, намного привлекательней выглядит работа с крупным оптом и замороженным мясом. Собственно ничего нового или специфического тут нет, аналогичная ситуация складывается и заграницей, где рынок свежего мяса практически полностью «принадлежит» мелкому бизнесу и проходит по цепочки:

Фермерское хозяйство – Мини бойня (мелкий бизнес) – Столы заказов с мясными отделами (мясная лавка)

При этом полностью из цепочки исключаются посредники и поставки свежего мяса напрямую осуществляются с небольших забойных цехов. Что собственно и обеспечивает сокращения времени хранения и доставки нужного объема уже разделанного и жилованного мяса. Увы, на сегодня такой схемы, в Крыму , просто нет.

Если рассматривать готовые вариант мини боен, то идея сразу становиться достаточно крупным бизнесом, все дело в том, что готовые варианты таких цехов подразумевают мощной сырьевой базы, все-таки 50-60 голов в час это много и с другой стороны стоят такие решения очень приличных денег. Стоит отметить, что высокая начальная стоимость готовых забойных цехов обусловлена в первую очередь наличием в технологической линии полуавтоматического оборудования по обработки туш. Использование такого оборудования обосновано только в случаи больших объемов забоя, а если речь идет о 10-12 тушах в сутки, экономически выгодней отказаться от столь дорого удовольствия.

В целом организация собственной мини бойни выглядит достаточно просто, для этого понадобиться:

  • Первое — помещение, существует ряд технологических требований к такого рода бизнесу, так что оптимально сразу же получить консультацию как в СЕС, так и ветеринарной службе. Минимальный размер помещения должен быть не менее 50 квадратных метров и обязательно наличие прилегающей территории для размещения привозимых животных;
  • Второе – система транспортировки. Обустройство удобной и практичной системы транспортировки туш является особенностью данного вида бизнеса, речь идет об системе подвесных крюков с возможностью доставки туш и полутуш из одного производственного участка в другой. В автоматизированных цехах эту роль выполнять механизированные транспортиры как подвесные, так и ленточные, в небольшом же цеху хорошим вариантом будет подвесная роликовая система.
  • Третье – оборудование. В небольшой бойне количество необходимого оборудования достаточно небольшое, но все же стоит купить аппарат для оглушения животных, при этом с возможностью забоя, как крупных животных, так и небольших. Обязательно наличие чана для ошпаривания с автоматическим подогревом воды. И пожалуй самое главное, это наличие морозильных камер для охлаждения и собственно хранения свежо разделанных полутуш.

Само собой разумеется, что наличие небольшого цеха подразумевает некую универсальность, такие мини бойни должны заниматься как убоем свиней и крупного рогатого скота, так и более «экзотических» животных то есть убоем коз, овец, кроликов и так далее.

Кроме самого помещения и набора оборудования для открытия мини забойного цеха обязательно понадобятся рабочие, то есть рубщики, забойщики, разнорабочие и конечно же ветеринар.

В целях осуществления комплексных мер по обеспечению благополучия эпизоотической обстановки на территории Российской Федерации, предупреждению особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, на территории Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791), утверждены «Ветеринарно-санитарные правила по организации деятельности убойных пунктов средней и малой мощности

1.1.Ветеринарно-санитарные Правила по организации деятельности убойных пунктов средней и малой мощности являются ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями к убойным пунктам средней и малой мощности при проведении убоя сельскохозяйственных животных, переработки и получения от них мясных туш и других продуктов убоя, а также обязательными для исполнения и применения всеми юридическими и физическими лицами занятыми разведением, содержанием, транспортированием, убоем, охраной здоровья и безопасностью в ветеринарном отношении убойных животных, заготовкой, переработкой, хранением, транспортированием, реализацией и обращением, полученного от них мяса и других продуктов убоя, предназначенных для пищевых и иных целей.»

Реализация программы по созданию системы убойных пунктов возлагается на:

  1. Министерство сельского хозяйства Крыма
  2. Управление Государственного ветеринарного надзора РФ по Республике Крым
  3. Управление Роспотребнодзора РФ по Республике Крым
  4. Районные администрации Республики Крым
  5. Потребительские сельскохозяйственные кооперативы
  6. Фермерские и крестьянские хозяйства
  7. Торговые заготовительные кооперативы
  8. Потребительское общество «Крымское»

Совместная согласованная деятельность субъектов Программы позволит:

  1. Вывести из тени убой продуктивного скота.
  2. Осуществлять государственный контроль по качеству поставляемого на продовольственный рынок свежего и охлажденного мяса.
  3. Исключить услуги непроизводственных посредников-спекулянтов.
  4. Снизить цены на мясо для перерабатывающих предприятий.
  5. Снизить цены на мясо и мясную продукцию для жителей Крыма и отдыхающих.
  6. Обеспечить гарантированный и прогнозируемый сбыт произведенного мяса для участников частного сельскохозяйственного сектора экономики по достойным ценам.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Работы Участков торгового заготовительного кооператива Потребительского общества «Крымское»

 

Т р у д о у с т р о й с т в о

Через 3 года после начала работы на участках торгового закупочных кооператива ПО «Крымское» могут быть трудоустроены:

1. Продавцы – кассиры 480 человек

2. Заведующие, старшие продавцы 100 человек

3. Сторожа 80 человек

4. Главный бухгалтер, бухгалтера 25 человек

5. Заведующий базой 25 человек

6 Консультанты 25 человек

7. Председатели правлений участков 25 человек

8. Юристы, экономисты, программисты 50 человек

9. Водители 60 человек

10. Механик, автослесаря 5 человек

 

Итого: 880 человек

 

Около 100 000 пайщиков на третий год работы Потребительского общества смогут получить возможность получения доходов от реализации выращенной ими сельскохозяйственной продукции через торговые заготовительные участки Общества на сумму:

100 000 человек * 74 000 рублей = 7 400 000 000 ( 15 млрд.) рублей в год.

 

 

Э к о н о м и я

Обслуживаясь в Столе заказов, каждый пайщик экономит, как минимум 2500 рублей в месяц.

В течение 5 лет количество пайщиков может достигнуть 250 000 человек. Экономия может достигнуть 650 000 000 рублей в месяц или 7 500 000 000 в год.

 

В ы р у ч к а

Сейчас трудно что то сказать о сумме выручки пайщиков-

поставщиков собственной сельскохозяйственной продукции в

сеть Столов заказов и Торгово-заготовительной базы.

Обратившись к продуктовой таблице потребительской корзины и

норм потребления картофеля, овощей и фруктов.

можно предположить что :

Суточное потребление 1 человеком

Картофеля 0,290 кг* 12 рублей* 7000 пайщиков = 24 360 руб.

Овощи 0.370 кг* 21 рубль* 7000 пайщиков = 69 930 руб.

Фрукты 0.180 кг* 54 рубля* 7000 пайщиков = 68 040 руб.

Таким образом, пайщики-производители на 18 октября 2016 года могли сдать на одну торгово-заготовительную базу картофель, фрукты, овощи и которые пайщики-заказчики 18 октября 2016 года могли бы приобрести на сумму 162 330 рублей.

За один месяц пайщики-производители получат за сданную ими свою сельскохозяйственную продукцию на сумму:

162 330 рублей* 30 дней = 4.869.900 рублей

 

У с т р а н е н и е   п р и ч и н   с т и х и й н о й   т о р г о в л и

 

Жители городов и сел , вступая в Потребительское общество, приобретают возможность реализовать свою сельскохозяйственную продукцию, а также произведенные ими продукты питания через заготовительную базу торговых заготовительных Участков Общества.

 

В л и я н и е   н а   ц е н о о б р а з о в а н и е   в   д р у г и х   т о р г о в ы х   с е т я х,   м а г а з и н а х   и   н а р ы н к а х.

 

Р е ш е н и е   с о ц и а л ь н ы х   в о п р о с о в.

 

Потребительское общество «Крымское» по решению собрания пайщиков направляя финансовые средства в благотворительный фонд, по согласованию с администрациями муниципальных органов определяют получателя средств. Ими могут быть жители региона из числа малообеспеченных, инвалидов, многодетных семей и другие, не защищенные члены общества.

 

Развитие участков торгового заготовительного Кооператива ПО «Крымское»

 

Участки торгового закупочного кооператива ПО «Крымское» получая членских взносов от пайщиков – заказчиков распределяет финансы ( согласно Закона о потребительской кооперации, Устава и Положения о Потребительском обществе «Крымское») следующим образом:

  1. Корпоративные выплаты пайщикам 20%
  2. Фонд развития кооперации 40%
  3. Благотворительный фонд 10%
  4. Инвестиционный фонд 20%
  5. Страховой фонд 10%
  6. Пенсионный фонд

 

Корпоративные выплаты пайщикам внесшим паевые взносы в паевой фонд Общества на условиях договора с Обществом.

Фонд развития Общества – финансовые средства, направляемые по решению Общего собрания пайщиков на расширение предпринимательской деятельности Общества. На создание неделимого фонда, а именно на приобретение или строительство и организацию работы новых объектов собственной предпринимательской деятельности, таких как новые Столы заказов, автолавки, предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, новых Участков по оказанию новых услуг пайщикам Общества.

Инвестиционный фонд – финансовые средства, направляемые по решению Общего собрания пайщиков на беспроцентное финансирование фермерских и крестьянских хозяйств, специализирующихся на выращивании определенных видов сельскохозяйственной продукции. Пайщик получатель инвестиции — рассчитывается с Обществом за полученные средства той продукцией сельскохозяйственного производства, на выращивание которой ему были выделены необходимые средства под залог внесенного им имущественного паевого взноса ( земля, недвижимость). После окончательного возврата пайщиком полученной инвестиции ему возвращается его паевой имущественный взнос. По желанию пайщика Потребительское общество продолжает принимать от пайщика выращенную им продукцию на хранение, переработку или реализацию.

 

ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

Реализуя Программу развития Потребительской кооперации в Республике Крым Потребительское общество «Крымское», взаимодействуя с государственными с муниципальными органами,

Создает и работает с собственными финансовыми средствами, основу которых составляют

— членские взносы пайщиков;

— взносы в паевой фонд;

— взносы в целевой фонд;

А также:

— государственные гранты;

— гранты внебюджетных организаций.

— финансовые средства, выделяемые для реализации определенных Программ

 

ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ

 

Организация работы Столов заказов, торговых закупочных баз обусловлена тем, что стоимость выполненного заказа и цена принимаемой сельскохозяйственной продукции и продуктов питания от производителя включает в себя 10% членский взнос от суммы заказа или стоимости принятого товара.

30% членского взноса – себестоимость выполненного заказа или стоимости принятого товара, потраченного на транспортировку, хранение, оплату труда и другие затраты.

70% членского взноса направляется на развитие потребительского общества. ( возможны другие пропорции)

В денежном выражении при выходе на этап развития и при достижении показателей полной загрузки работы автолавок, Столов заказов, закупочных пунктов в Крыму – пайщиками кооперации (из опыта развития кооперации в СССР и Западной потребительской кооперации) могут стать до 150 000 человек.

Выполняя Заказы пайщиков в среднем на 5000 рублей в месяц, членские взносы составят 500 рублей.

150 000 пайщиков * 500рублей * 12 месяцев = 900 000 000 рублей.

Принимая от производителей сельскохозяйственной продукции:

100 000 пайщиков * 7400 рублей = 740.000.000 рублей.

Итого 1 640 000 000 рублей.

Из них 30% расходы 492 000 000 рублей

И 70% собственное потребление 1 148 000 000 рублей.

Из суммы 1 148 000 000 рублей 60% развитие кооперации и инвестиции 880 000 000 рублей.

 

ФИНАНСОВЫЕ ОТМЕТКИ

 

Развитие потребительской кооперации в Крыму на третий год позволит:

1. Для пайщиков – покупателей обслуживаясь в Столах заказов иметь возможность экономии собственного бюджета —

18 920 000 000 рублей;

2. Пайщики, производители собственной сельскохозяйственной продукции получат

7 400 000 000 рублей

3. Смогут иметь постоянную работу в системе потребительской кооперации как минимум:

880 человек.

4. Смогут иметь собственный доход производители собственной сельхозпродукции:

Около 100 000 человек.

 

Политические отметки

 

Пайщики Потребительского общества и их Союзов, а также члены их семей и знакомые это избиратели. Избиратели уверенные в том, что поддержанные ими кандидаты в депутаты различных уровней от собственной политической аграрной партии или движения, будут защищать их интересы.

Вопрос ; А есть ли сегодня такая Партия или Движение в Российской Федерации?

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ

 

  1. Система потребительской кооперации сможет закономерно стабилизировать и снижать уровень цены на продовольственные товары и другие товары в торговой сети Крыма, а также на различные услуги.
  2. Участвуя в государственных тендерах на поставку собственных продуктов питания в детские учреждения, и в других социальные программах позволит экономить государственный бюджет, оплачивающий данные поставки.
  3. Осуществляя поставки по более низким ценам в здравницы Крыма, влиять на цены на путевки в сторону их снижения или получения ими более высокой прибыли.
  4. Установив справедливые цены в собственной сети реализации позитивно влиять на привлекательность крымского курорта для граждан Российской Федерации и зарубежных туристов.
  5. Участвовать в создании и реализации государственных социальных программах, таких как организация внешкольного воспитания детей, поддержку малообеспеченных граждан, инвалидов, других нуждающихся слоев населения.
  6. Участвовать в поставках сельскохозяйственной продукции, собственных продуктов питания в Российскую армию, а также в другие государственные структуры

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТМЕТКИ.

 

  1. На определенном уровне своего развития, образовав и наполнив собственные инвестиционный фонд и фонд развития, инвестировать финансовые средства в производство сельскохозяйственной продукции, их хранение, переработку, производство продуктов питания, развитие сферы услуг, снизив при этом нагрузку на республиканский бюджет, выделяющие определенные средства на подобные цели.
  2. Осуществляя взаимовыгодное сотрудничество с государством быть гарантированным проводником финансирования государством сельскохозяйственных производителей, социальных программ.

 

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА – ИНВЕСТИЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО ОТ ЧАСТНЫХ ЛИЦ, НЕ ПАЙЩИКОВ Потребительского Общества, НЕ ПРИНИМАЕТ.

 

Ознакомившись с приказом Мипромторга России № 422 от 31 марта 2011 года «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011- 2015 т период до 2020 года», нашел в нем много интересного и правильного теоретически, но как Минпромторг России реализовывал этот приказ и как намерен до 2020 реализовать? Через какой механизм?

Много чего есть интересного в «Стратегии», отличный анализ, но я там не нашел ничего о возможности реально влиять на цены.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

  1. Демократическая форма управления. Высшим органом любой из структур потребительского общества – является Общее собрание Пайщиков. На собрании каждый пайщик имеет один голос вне зависимости от того какую сумму пая он внес.
  2. Главный контролирующий орган – Ревизор и Ревизионная комиссия, члены которой не могут быть пайщиками. В законе о потребительской кооперации нет такого положения, но его необходимо внести в качестве изменения : члены и Председатель ревизионной комиссии избираются Общим собранием, их кандидатуры вносятся муниципального органом, на территории которого работает структурное подразделение Потребительского общества.
  3. Будучи освобожденным от уплаты государственных налогов, потребительское общество, тем не менее, 80% своего дохода вкладывает в собственное развитие и в возмещение собственных расходов. И не более 20 % корпоративные выплаты пайщикам.
  4. Любая структура потребительского общества ( участки) в своем развитии влияет и на развитие региона на котором работает, а также на условия жизни жителей региона, занимаясь благотворительностью и при выполнении социальных программ принятых совместно с муниципальными или государственными органами.
  5. Доход Общества и каждого регионального подразделения является собственностью всей организации и используется в развитии в интересах и с выгодой каждого пайщика.
  6. Реализуя взаимодействие с государственными и муниципальными органами, потребительское общество связывает свои структурные подразделения по направлениям своей деятельности законченным циклом – выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка, хранение, транспортировка, производство продовольственных продуктов, реализация для своих пайщиков с одним общим интересом. На каждом из этапов продвижения продукта – есть только выгода и без его удорожания. В отличии от взаимодействия всех сегодняшних взаимоотношений производителей, переработчиков, продавцов и покупателей. Такое «взаимодействие» дает удорожание продукта на каждом этапе минимум на 30%.
  7. В рамках потребительской кооперации интересы каждого пайщика будут комплексно завершенными. Имея возможность получить доступные финансовые средства и вложив их в собственное производство, пайщик гарантировано реализует выращенное или произведенное по устраивающей его цене.
  8. В потребительской кооперации отсутствуют элементы спекуляции.
  9. Государственные и собственные инвестиции и вклады в собственное развитие имеют наибольший экономический эффект. Полученная прибыль не уходит бесследно в оффшоры, а продолжает работать на Общество как расширенное воспроизводство.
  10. Принципы и механизм работы Потребительского общества в своем развитии могут стать альтернативой управлениям сельского хозяйства и торговли в администрациях регионов.
  11. Потребительское общество, тесно взаимодействуя с отделами и управлениями социальной политики, сможет обслуживать в своих Столах заказы для инвалидов и других малообеспеченных граждан, состоящих на учетах, продуктами питания по более низким ценам и более высокого качества.
  12. Потребительское общество представляет интересы своих пайщиков, оказывая им юридические услуги при оформлении права собственности на землю, а также при оформлении и регистрации фермерского или крестьянского хозяйства, индивидуального предпринимателя.
  13. Представлять интересы своих пайщиков- сельхозпроизводителей при получении государственных выплат, компенсаций, грантов на развитие.
  14. Возможность в рамках и на принципах потребительской кооперации реализовать отдельные государственные Программы в области сельского хозяйства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
  15. Возможность более широко и эффективно работать с государственными лизинговыми компаниями и банковскими учреждениями, кредитующих крымских предпринимателей, являясь гарантами реализации, произведенной за кредитные деньги, продукции.
  16. Возможность поставки участникам сельскохозяйственной кооперации топливных и смазочных материалов, удобрений, семян, запасных частей по более низким ценам и от производителей.

 

Основными законодательными актами построения и реализации Программы являются:

1.Конституция Российской Федерации, статья 34 и Конституция Республики Крым, статья 27

2.Закон Российской Федерации № 3085- 1 « О потребительской кооперации в Российской Федерации ее союзах и потребительских обществах в редакции 2013 года.

3. Приказ Мипромторга России № 422 от 31 марта 2011 г «Стратегия развития Потребительской кооперации на 2011-2015 годы и до 2020 года.

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

5. Программа развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Крым 2014 года.

6. Материалы Совещания союзов потребительских кооперативов и и потребительских обществ их союзов, от 6 июня 2016 года

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Принятие и реализация Программы развития потребительской кооперации в Республике Крым, позволит

 

 

  1. Стабилизировать и снизить цены на сельскохозяйственные и продовольственные товары. Сделать их справедливыми.
  2. Поднять материальный уровень и уровень благосостояния сельских жителей Крыма.
  3. Экономить, в сравнении с сегодняшним днем, семейные бюджеты городским и сельским жителям.
  4. Повысить количество рабочих мест в целом в Республике Крым.
  5. Используя возможности потребительской кооперации, позволит реализовать свои предпринимательские возможности активной части жителей Крыма.
  6. Получат более интенсивное развитие индивидуальные сельхозпроизводители, крестьянские и фермерские хозяйства.
  7. Более эффективно могут быть использованы государственные субсидии и выплаты сельхоз производителям.
  8. Увеличится ассортимент и количество выращенной сельхозпродукции, ее переработка, улучшится ее хранение и транспортировка.
  9. Увеличится количество и ассортимент крымских продуктов питания.
  10. Повысится привлекательность крымских курортов с более справедливыми ценами на овощи, фрукты, молочные, мясные и другие продукты.
  11. Увеличиться количество отдыхающих и, как следствие, увеличится материальное благосостояние жителей, участвующих в предоставлении услуг отдыхающим.
  12. Увеличится количество предпринимателей в сельскохозяйственном производстве и производительность их труда.
  13. Расширится количество обрабатываемой земли сельскохозяйственного назначения.
  14. Установиться более справедливая форма сотрудничества между участниками производственных процессов, базирующаяся на выгоде всех ее участников.
  15. Ослабнет социальная напряженность, установившаяся в настоящее время благодаря завышенным ценам на продукты питания, другие товары и услуги

 

ПРИНЯТИЕ И РАЕЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ СТАНЕТ РЕАЛИЗАЦИЕЙ НА ПРАКТИКЕ МНОГИХ ПУНКТОВ ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ПРЕЗИДЕТНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНА ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

Из обращения:

«…Оказать помощь социально ориентированным НКО направленные на оказание социальных услуг финансируемых из государственного бюджета…»,

«…не жадничать, не отдавать по привычке по накатанной предпочтение казенным структурам, а по максимуму привлекать к исполнению социальных услуг и некоммерческие организации. Прямо скажем у них глаз еще не замылился….»

«… в развитии сельского хозяйства многое зависит от регионов, считаю, что им нужно дать больше самостоятельности в определении приоритетов использования федеральных субсидий на поддержку АПК. А сам их объем связать с увеличением пашни, повышением урожайности, других качественных показателей эффективности производства, тем самым создав стимул ввода в оборот простаивающих сельхоз земель и передовых агротехнологий. Чтобы у наших фермеров появились новые возможности выхода на рынок нужно уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации. Я прошу заняться этим Россельхозбанк, Росагролизинг, а также Корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства. В следующем году мы пополним ее капитал на 13 млрд. рублей….»

Основным исполнителем реализации Программы выступает Потребительское общество «Крымское», которое в процессе своего развития, принимая участие и, оказывая материальную и организационную помощь при создании потребительских торговых, заготовительных, сельскохозяйственных, обслуживающих кооперативов, объединит их на добровольной основе с целью проведения общей экономической политики и организационной деятельности от создания и организации фермерских и крестьянских хозяйств, их финансировании, до организации переработки, хранении и реализации произведенной продукции. В одном законченном цикле.

Реализация проекта по организации работы Столов заказов, торговых заготовительных пунктов региональных Участков потребительского общества «Крымское» должна являться неотъемлемой составляющей Программы развития потребительской кооперации в Республике Крым.

Для этих целей необходимы 80 000 000 рублей, выделяемых отдельными траншами с целевым использованием на закупку автолавок, прицепов, заготовительных автомобилей, средств на обустройство объектов временной торговли и помещений заготовительных пунктов.

Первый транш нужен для начала работы в Алуште и Феодосии, Красногвардейском и Кировском районах — 30 млн. рублей

Совместная работа Потребительского общества «Крымское» осуществляется на основании Соглашений с государственными и муниципальными органами.

 

Председатель Совета Потребительского общества «Крымское» Чудак Виктор Владимирович

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *