Речь идет о сопротивлении реализации проекта инвентаризации земель на территории Краснодарского края. Какие бы препоны ни чинили проекту отдельные чиновники — он пробьет себе дорогу. Потому что нужен садоводам. Должны быть в нем заинтересованы и Росреестр, и местные власти. И к ним постепенно приходит понимание того, что выполнять задачу придется.

В Краснодаре 2 августа прошло совещание представителей садоводческих товариществ с руководителями и членами команды Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад», кураторами проекта по инвентаризации земель, строений и линейных объектов.

На встрече присутствовало 20 представителей садоводческих товариществ Прикубанского округа, которые представляли интересы 45-и товариществ, расположенных в этом округе. Во встрече также приняли участие заместитель начальника управления земельных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края Наталья Викторовна Гвоздевская, начальник отдела электроэнергетики Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Андрей Олегович Буренин, два представителя ПАО «ТНС энерго», представители РЭК Краснодарского края и Кубаньэнерго. Первым на повестке дня стоял вопрос о реализации проекта на территории Прикубанского округа. Руководитель проекта инвентаризации Татьяна Поливанова назвала самые заинтересованные стороны в этом вопросе: это правообладатели земельных участков и строений, представители муниципальных органов власти и государственный орган Управление Росреестра. Представители правообладателей проявили самый живой интерес к проекту. Они готовы принять участие и устранить противоречия в государственных реестрах, довести до всех садоводов понимание того, что незарегистрированные объекты недвижимости и неустановленные границы могут создать огромные проблемы в дальнейшем. В частности, руководитель проекта инвентаризации Т.Поливанова рассказала, что садоводы через своих делегатов просили продлить «Дачную амнистию», установить ее четкие сроки, дав возможность внести сведения обо всех объектах недвижимости и уточнённых границах. Однако, представители муниципальных образований Прикубанского округа Краснодарского края показали свою незаинтересованность в проведении инвентаризации. При этом, они — в частности, ведущий специалист отдела сельского хозяйства и садоводства администрации г. Краснодара Андрей Алексеевич Усиков, обзванивал садоводов и убеждал, в том, что не следует принимать участие в мероприятии. Мол, вас будут умышленно вводить в заблуждение и вводить в никому не нужные затраты, обогащаясь при этом. Об этом руководителю проекта рассказали сами садоводы. Это очередное доказательство того, что муниципальные образования, в частности Прикубанского округа, умышленно саботируют проект.

Возникает ряд вопросов: «Почему руководители данного округа так боятся прозрачности земельных отношений и заинтересованы в сокрытии сведений о земельных участках? Почему они хотят, чтобы эта информация осталась недоступна и сфера деятельности непрозрачна для правительственных органов и общественности?» Руководитель проекта Т.Поливанова рассказала, что МООС «Южный сад» является некоммерческой организацией и кадастровые работы не выполняет, а только разъясняет садоводам как минимизировать затраты. И члены команды готовы помогать в решении проблем в постановке на учет и регистрации прав на земельные участки и строения в рамках проекта, и делают они это БЕС-ПЛАТ-НО!!! В то же время все кадастровые организации, которые будут выполнять работы, должны заключить договора с МООС «Южный сад»- куратором проекта, чтобы зафиксировать свое согласие минимизировать расходы граждан и выполнять работы на основании первичных планировочных решений товариществ (генеральных планов, разбивочных чертежей и т.д.). А информацию о противодействии местных чиновников передадут в федеральные СМИ и доведут до руководства края такую позицию сотрудников администрации Прикубанского округа. При том, что 30% от местных бюджетов составляют местные налоги, к которым относятся земельный и имущественный налоги, правомерно возникает вопрос: «Почему не проявляют заинтересованности в получении налогооблагаемой базы соответствующие сотрудники исполнительных органов власти?» Это даёт основания полагать, что у них есть иные источники доходов. Поэтому руководитель проекта сказала, что обратит на это внимание следственных органов. Ведь без прямого участия муниципалитетов в реализации проекта будет невозможно в полной мере его исполнение, так как работу с персональными данными ограничивает Закон и запросить сведения и их систематизировать возможно только при запросах муниципальных органов.

Также органом, который максимально должен быть заинтересован в реализации проекта, внесении актуальных и достоверных сведений в ЕГРН, является Управление Росреестра по Краснодарскому краю, руководитель которого Александр Александрович Долгов, так же своим поведением показал, что также не хочет оказывать содействие и участвовать в реализации проекта на территории Краснодарского края. В частности, представитель его ведомства отсутствовал на совещании, при том, что Долгов А.А. встретился буквально на несколько секунд в помещении Управления Росреестра по г. Сочи с руководителем проекта и сам попросил связаться с ним на следующий день. Но на следующий день многократные попытки Поливановой Т.А. созвониться с руководителем через секретаря и помощника результата не дали. Сложившаяся ситуация даёт основания полагать, что руководство Управление Росреестра края отказывается от взаимодействия и участия в проекте. Его устраивает ситуация с недостоверной информацией в государственных реестрах, что, опять-таки, даёт основания предполагать, что таким образом идет сокрытие мошеннических схем по распоряжению и формированию объектов недвижимости в крае. Об этом же говорит и статья в газете «Народный Сочи», где руководитель управления по городу-курорту Сочи Краснодарского края говорит об увеличении товариществ в 3-5 раз. Ответим, что действия сотрудников государственного органа, который обязан вести реестр уже возникших прав на объекты недвижимости, земельные участки и строения, которые всячески сопротивляются внесению актуальных и достоверных сведений в реестр и устранению противоречий в нём, дают основание полагать наличие заинтересованности руководителя Управления в «мутных» схемах формирования и распоряжения объектами недвижимости на территории края. Следует отметить, что на следующий день — 3.08.2018 года с руководителем проекта Т.Поливановой по поручению руководителя управления Росреестра по Краснодарскому краю А.А.Долгова созвонился его заместитель Виктор Александрович Кудинов, и принес извинения от имени руководителя, пояснив, что руководитель только вступил в должность, и гарантировал всяческое содействие реализации проекта на территории края. Так же рассказал о том, что сам является профессиональным землеустроителем и крайне обеспокоен сложившейся ситуацией некорректности данных в ЕГРН и АИС ГКН.

Также на мероприятии присутствовала заместитель руководителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края Наталья Викторовна Гвоздевская, которая разъяснила садоводам некоторые аспекты реализации их прав по формированию земельных участков под объектами общего пользования. Так же она рассказала о готовности края принять участие в проекте и даже финансировать, в рамках комплексных кадастровых работ, установление границ ряда участков, в том числе бесхозяйных и не обрабатываемых. Была достигнута договорённость во взаимодействии. Наталья Викторовна также пояснила, что у садоводов возникло неверное понимание того, что кто-то пытается неправомерно распорядиться их имуществом . Они, как государственный орган власти, могут говорить и участвовать только в работе по объектам, относящимся к государству и муниципалитетам. Соответственно, со своей стороны Департамент имущественных отношений обещает всяческое содействие в реализации проекта на территории края. Руководитель проекта Поливанова Татьяна Анатольевна высказала предложение, чтобы именно Департамент недвижимости края возглавил и стал куратором проекта по Краснодарскому краю. Так как товарищества на самом деле давно перестали быть территориями для обеспечения семей продуктами сельхозпроизводства, а являются частным сектором. Руководитель проекта просила донести данную информацию до руководства Краснодарского края. Наталья Викторовна попросила ещё раз направить предложение по реализации проекта на имя руководителя, с тем, чтобы отладить взаимодействие.

В рамках проекта выполняется уточнение границ и устранение реестровых ошибок индивидуальных участков, находящихся в частной собственности и иных объектов, в том числе капитального строительства. В то же время делается технический план на линейные объекты, который поможет сформировать их как объекты права, а плата составляет 250 рублей с одного участка. В Краснодарском крае эта сумма несколько выше, максимальная стоимость межевания одного участка, установленная правительством Краснодарского края, составляет 4120 рублей, что практически в 2-3 раза дешевле, чем существующие цены в крае на сегодня.

Все садоводы, участвовавшие в совещании, подняли второй «больной» для них вопрос — вопрос по оказанию услуг и обслуживанию линейных объектов, расположенных на территории землеотводов товариществ. Данные сети были изготовлены предприятиями, предоставившими участки своим сотрудникам. На данный момент они являются, по сути дела, бесхозяйными объектами, которыми их не хотят признавать ни муниципалитеты, ни сетевые организации и «Энергосбыт». Это создаёт напряженность и вызывает возмущение садоводов. Садоводы подняли вопрос о том, что они оплачивают по тарифу, который не хотят признавать даже сельским, при том что они расположены в сельских поселениях. Услуги электриков по обслуживанию данных сетей и ремонту оплачивают садоводы дополнительно. Данное положение можно исправить тем, что в рамках реализации проекта делается технический план на линейные объекты, которые поможет сформировать их, как объекты права, определиться с их правообладателем и ответственностью за оказание качественных услуг по поставке электроэнергии правообладателям этих объектов недвижимости.

Злободневный вопрос вызвал оживленную дискуссию. Электрические сети, тарифы, правообладатели, возможности подключения и т.д.

Особое внимание было уделено Постановлению Правительства Российской Федерации № 861 и внесением в него ряда изменений Постановлениями №219, 1351, 442, которые заложили возможность беспрепятственного подключения к сетям, расположенным на землеотводах товариществ, всех задолжников и иных лиц, не строивших эти объекты. Это создало предпосылки к нежеланию садоводческих товариществ строить, реконструировать линейные объекты сетевого хозяйства, расположенные на территориях землеотводов. Из Постановления №861 был исключен пункт 8.5, обязывающий собственника участка, заключающего договор с ПАО «ТНС энерго», параллельно заключать договор с садоводческим товариществом на обслуживание объекта инфраструктуры, расположенного на территории товарищества, что создало предпосылки к банкротству товариществ. Люди, заключившие прямые договоры, не обязаны заключать договор с СНТ на обслуживание подводящих к их объектам сетей. Соответственно, так как эти сети не хотят забирать сетевики, их скоро некому и не за что будет обслуживать. Возмущение вызвал и факт, что ряд объектов построены за немалые деньги самих правообладателей, а к ним без их ведома и компенсации затрат подключают всех желающих. Например, в товариществе «Весна» Прикубанского округа сложилась ситуация, когда товарищество осталось в лице только одного председателя. Все остальные заключили прямые договоры и вышли из состава товарищества. При этом сами сети не признают бесхозяйными муниципальные образования,и категорически отказываются принимать на баланс сетевые организации. Представитель РЭК разъяснила вопрос садоводам о том, что «Кубаньэнерго» получает средства из тарифа за ту работу, которую выполняют сами садоводы, сказал, что «Кубаньэнерго» эти услуги не оплачивается. Оплачивают они им только то, что находится на балансе у «Кубаньэнерго», что подтвердил представитель «Кубаньэнерго», находящийся на собрании. У всех садоводов возник вопрос: «А куда же уходят остальные средства за то, что они обслуживают сети, подводящие к домам и иногда «высокую» и «низкую» линию, и трансформаторы, которые находятся у них на территории?»

Эти вопросы неоднократно задавались на совещании ПАО «ТНС энерго Кубань» . Садоводы просили производить отпуск электроэнергии и по тарифу СМ2, то есть с понижающим коэффициентом, говорили о «сельском» тарифе, который им отказываются предоставлять, находя разные предлоги.

На примере актов техприсоединения правообладателям объектов недвижимости на землеотводе снятого с учета в 2016 году СНТ «Автомобилист» г. Сочи руководитель проекта показала, что и здесь сетевики и ТНС энерго пытаются присоединить абонентов к сетям несуществующего товарищества и насчитывают потери в сетях людям. Смехотворно смотрелся и акт технического присоединения, в котором заставили подписаться вместо председателя заявителя — просто гражданина, не являющегося председателем уже не существующего товарищества.

Руководитель проекта Т.Поливанова обратила внимание руководителей присутствующих организаций, что вообще-то акты технического присоединения не выдаются на ранее подключенные объекты. А в иных регионах в таких случаях на землеотвод бывшего товарищества выезжает мобильная группа ТНС энерго и Энергоконтроль, которые обследуют и опломбируют нормальные счетчики и выдают акты опломбировки, с которым для заключения договоров правообладатели подходят для заключения прямых договоров к сотрудникам ТНСэнерго. И заключаются договора. Иногда такие группы выезжают по несколько раз на данные территории и эта работа организуется в рамках реализации проекта членами комиссий по взаимодействию в самих бывших товариществах. Ряд вопросов возник у садоводов к представителям РЭК, потому как они распоряжаются тарифами и средствами, собираемыми с товариществ и самих правообладателей. Говорили о том, что при заключении прямых договоров электроэнергия транспортируется через сети садового товарищества. И опять разница в тарифе: есть дневной и ночной. И всё это суммируется и разница опять ложится на ни в чем не повинных садоводов, и на СТ, которое в конечном итоге станет банкротом. Еще раз отметили, что

  1. К сетям товарищества может подсоединиться кто захочет, причём не оплачивая за строительство сети и за обслуживание этих сетей;
  2. На товарищества ложатся потери и разница в том, что считается с товарищества, как с юридического лица, и конкретного правообладателя, как индивидуального лица.
  3. Безучетное потребление взыскиваемое с товариществ, из-за несвоевременной поверки общих счетчиков и трансформаторов.

Все это может привести к банкротству товариществ. А заключенные прямые договора к тому, что нельзя отключить садовое товарищество, потому что через сети СТ передаётся электроэнергия к людям, у которых прямые договоры. То есть сегодня энергетики, в принципе, пилят сук, на котором сидят. Данная ситуация может обернуться бедой для местных бюджетов и для тех же «сетевиков». Это выражается в том, что при банкротстве и ликвидации товарищества бесхозяйные сети и земли общего пользования должны быть за счёт бюджета сформированы в объекты правоотношений, приведены в порядок и переданы для обслуживания сетевым организациям и бюджетным организациям, которые должны будут обслуживать и строить дороги, сети и т.д. По своей сути товарищества за дополнительные средства, собираемые с граждан, имеющих объекты недвижимости на землеотводах товариществ, выполняют функции сетевых организаций и местных органов власти. Что и вызывает возмущение людей. Соответственно, садоводы данные действия считают неправомерными и неоднократно оспаривают. Но это не останавливает монополистов. Люди в шоке и не понимают, что на самом деле происходит. На самом деле большинство СТ стали уже жилыми массивами, и поэтому говорить о садоводстве здесь становится неуместно. Больше подходит понятие частного сектора, но в частный сектор нельзя ввести управляющую компанию, потому что дороги — это налог с транспорта, акцизы с бензина и часть местных налогов, которые должны идти на строительство дорог.

Руководитель проекта инвентаризации попросила совместно с руководителями массивов провести совещание — координационный совет на уровне правительства края и, проанализировав сказанное, выработать четкий алгоритм действий. Так же руководитель проекта рассказала, что в Ростовской области проект реализуется на базе Координационных советов при правительстве и муниципальных образованиях, только состав немного корректируется и в координационные советы по садоводству включается по 1 члену команды и все руководители массивов на местах. В Координационный совет при правительстве — руководитель регионального отделения команды проекта или, по согласованию с руководителем проекта, член команды. Работа координируется и курируется Руководителем Координационного совета — заместителем губернатора. Только в связке «правообладатель — орган исполнительной власти — управление (отдел) Росреестра» и при контроле реализации проекта правительством региона возможна слаженная работа по реализации проекта.

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *