Программа основывается на практическом применении Федеральных Законов №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации».

Выполнение рекомендаций Программы даёт возможность муниципальным органам управления реализовать право распоряжения местными активами для организации самоинвестирования планов социально-экономического развития муниципалитетов, что в свою очередь повышает уровень жизни населения муниципальных образований и способствует устойчивому развитию территорий.

Главное достоинство самоинвестирования – это независимость от сторонних инвесторов и параметров развития фондового и денежного рынков. При этом основной недостаток — ограниченный объём инвестиционных ресурсов и неприемлемо высокая, для реальной экономики, стоимость банковских ресурсов.

Внедрение Программы позволит использовать достоинства этого механизма и исключить или значительно уменьшить влияние недостатков.

В рамках самоинвестирования один субъект – гражданин или организация – мобилизуют внутренние инвестиционные ресурсы и самостоятельно размещает их путем вложения в реальную экономику либо на финансовом рынке. Действия субъекта сопряжены с необходимостью выполнения цепи последовательных действий, цель которых определяет представляемая Программа.

1. Для запуска процесса самоинвестирования муниципального образования, в Программе предлагается создание Управляющей компании в виде Национального потребительского общества на базе кооперации органа местной власти с местным предпринимательством и гражданами. Эта Управляющая компания возьмёт на себя всю дальнейшую работу по реализации конкретных муниципальных Проектов и обеспечение взаимодействия с подобными Управляющими компаниями других муниципалитетов при работе над совместными региональными Проектами. Между Управляющей компанией местной администрацией заключается договор о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Управляющая компания комплектуется профессионалами, наделенными полномочиями через муниципальные органы власти. Специалисты проходят обучение методам ведения хозяйственной деятельности потребительской кооперации позволяющим эффективно реализовать Программу.

3. Производится инвентаризация имущества и оценка залоговых активов муниципального образования. Необходимым условием при проведении этих операций является выполнение оценки независимыми оценщиками, аккредитованными в Торгово-Промышленной Палате РФ (общественной организации с правами субъекта международного права). В результате инвентаризации определяются «Титулы собственности». Таким образом, выявляются активы, находящиеся в собственности местного органа власти. Оценивается всё, чем владеет муниципальное образование: материальные и нематериальные ресурсы, выявляются земельные ресурсы, неэффективно используемые другими собственниками на территории муниципального образования.

Такую землю «необходимо передавать…в том числе и муниципалитетам, они ближе к людям и вполне способны решить, где дом построить, где картошку посадить или по–другому использовать землю с пользой для людей и для страны» (В.В, Путин на заседании Госсовета 9 октября 2012 г.).

4. Выпускаются муниципальные расчетные и залоговые единицы – векселя, двойные складские свидетельства, облигации, а также прочие корпоративные бумаги и валюты. На материальные активы выписываются первичные документы ДСС (двойное складское свидетельство о наличии материальных активов на территории муниципалитета), а на нематериальные – экспертное заключение. К нематериальным активам относятся, финансовые объекты хозяйствования, людской потенциал и продукты интеллектуального труда (патенты, изобретения и другие авторские новаторские разработки). Используя оценку материальных и нематериальных активов, муниципалитет увеличивает свою капитализацию – т.е. залоговый фонд.

5. Управляющая компания соотносит оценённые активы с утверждённым Перечнем активов и создаёт Паспорт муниципального образования, который является социально-экономической характеристикой, позволяющей составить полное представление о муниципалитете, как о субъекте финансирования.

6. После оценки активов, отбираются Проекты, подготовленные для внедрения в данном муниципальном образовании. Предлагаемые Проекты подвергаются технической, финансовой, экологической и коммерческой экспертизе. Анализируются все характеристики. Оценивается социально-экономическая, коммерческая эффективность, компетенции руководства и целесообразность, приводятся сравнительные характеристики предлагаемых Проектов.

7. Первыми инвестиционными проектами на местном уровне, как правило, становятся проекты для формирования инфраструктуры: дорог, складских помещений, узлов связи. Выбранные Проекты

реализуются на основе потребительской кооперации путем объединения усилий производителей (поставщиков) и потребителей с использованием

выпущенных расчетных единиц. Для каждого Проекта подготавливается схема движения имущества, расчетов и документооборот. Специалисты, реализующие Проекты проходят обучение в соответствии с их функциями.

Проведённая оценка активов муниципальных образований даст возможность гарантированно финансировать Проекты развития. Такой механизм ускорит процесс выравнивания экономического развития территорий и позволит перейти к совместным Проектам большего масштаба.

Управляющие компании, находящиеся в каждом муниципальном образовании, соединяются в сеть региональных товарно-фондовых бирж и аукционных домов для координации взаимоотношений при движении товарных потоков.

Каждый этап подготовки ценных бумаг, от оценки залоговых активов до размещения их на биржах, проводится при согласовании с ТПП РФ и подтверждается её экспертными заключениями. Доверие к Муниципальным ценным бумагам, как инструменту инвестирования под руководством Управляющей компании и экспертном заключении ТПП РФ выше, чем у муниципальных образований без такой базы научно-обоснованных инвестиционных Проектов. Такие муниципальные Ценные бумаги должны иметь приоритет продаж, в первую очередь — для местного населения, и во вторую очередь – для сторонних инвесторов.

Структура Управляющей муниципальной компании обеспечивает контроль на всех этапах: предпроектной подготовки, разработки проекта и его исполнения. Такой контроль даёт гарантию целевого использования вложенных средств, как самого инвестора, в лице муниципального образования, так и соинвестора (если он есть в проекте).

Для быстрого и эффективного вовлечения муниципалитетов в процесс создания Управляющих компаний Проектов, была достигнута договорённость с ТПП РФ о постоплатной системе оценки активов (вексельной оценке). Любое муниципальное образование может начать реализацию Проекта после его экспертизы в ТПП РФ, не изыскивая средства на оценку, что значительно упрощает начало работы.

Особое внимание в Программе уделяется компетенции управленческих кадров на муниципальном уровне. В Программе предлагается организация дистанционного обучения по специально разработанным методикам для специалистов всех направлений деятельности Управляющих компаний. Блок, отвечающий за кадровую подготовку, входит в состав управляющей компании.

Участие на разных этапах проектирования Программы ведущих отраслевых институтов (НИИ и Университетов во главе с МГУ им. Ломоносова), общественных организаций (Всероссийского Совета Местного Самоуправления и ТПП РФ) гарантирует защиту внутреннего рынка от недоброкачественной продукции. Это также способствует продвижению на внутренние и внешние рынки экологически чистой, конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции отечественных товаропроизводителей.

Муниципальные и межмуниципальные товарно-фондовые биржи организованные по схеме, где каждый участник – и орган муниципального управления в лице Управляющей компании, и предприниматели региона в лице

артелей и предприятий потребительской кооперации, защищены собственными регламентами. В частности, потребительская кооперация, при торговле на муниципальном уровне и на биржевых товарно-фондовых межмуниципальных площадках, сопровождает свой товар паспортом оценки. Такой паспорт имеют и все торговые и меновые операции (и на бирже, и в потребкооперации). Благодаря такому паспорту потребительские кооперативы совместно с муниципалитетами обеспечивают всем необходимым своих пайщиков и население по справедливым и, удовлетворяющим обе стороны ценам. Паспорт обеспечен наличием лабораторной экспертизы товара и присутствием в системе Управляющих компаний муниципалитетов расчётно-клиринговой палаты. По мере вовлечения регионов в программу, создаётся сеть агентств экспертизы и оценки ТПП РФ.

Собранная и проанализированная информация по движению товарных и фондовых потоков через региональные биржи, является основой определения рейтинга региона. Совокупность характеристик регионов, дающая полную информацию о людских, земельных, ископаемых, товарных, производственных и финансовых ресурсах составляет основу для функционирования Национального рейтингового агентства. Такой подход позволит муниципалитетам, объединив свои возможности, переходить к более крупным региональным программам и переходу к планированию развития территорий (проектному финансированию), удовлетворяющему потребности населения в конкретном регионе.

Программа предоставляет все возможности местным органам в управлении экономикой вверенного им района, повышении уровня жизни людей и наполнении муниципальных резервных фондов, которые являются их ресурсом для дальнейшего развития. Объединение резервных фондов муниципальных образований позволит создать Национальную Резервную Систему России и станет базовой платформой для формирования незыблемой экономической мощи страны.

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *