С Людмилой Гончаровой я познакомилась три года назад, когда писала о беспрецедентном для Ростовской области факте – создании четырех семейных животноводческих ферм в одном сельском поселении Целинского района. Глава администрации обещала в ближайшем будущем и само поселение сделать одним из лучших в области. 

– Вы о нас тогда материал напишете! – энергичная инициативная женщина не сомневалась в своих возможностях. Спустя два года – в 2018 – на общем собрании Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» Хлеборобному сельскому поселению вручали награду за третье место в областном конкурсе «Лучшее поселение». А Людмила Гончарова уже три месяца находилась в СИЗО.

Как географ мир переделывала

Людмила Гончарова 33 года проработала учителем географии – из них 17 лет в Хлеборобном. Она – хороший учитель – конкурсы российские выигрывала, становилась «Лучшим учителем России». Казалось бы: есть высшая категория, грамоты от Министерства образования РФ до областных и районных. Но решила, что может еще многое сделать для своей малой родины, и в 2012 году выдвинула свою кандидатуру на пост главы администрации Хлеборобного сельского поселения. 

Там ее корни – в хуторе Одинцовском родители жили, брат фермерствует. Написала программу преобразований, и – выиграла. 

Засучила педагог рукава и взялась обещанное реализовывать. Администрацию отремонтировали, вокруг – роз насадили. В поселении порядок навела такой, разумеется, вместе с людьми, что залюбуешься. Начала с конкурса на лучшее подворье, и народ загорелся. На субботники-воскресники выводила всех сотрудников администрации, свалки и свалочные очаги ликвидировала, даже вдоль дорог. Два памятника погибшим в Великой Отечественной ухожены, отремонтированы. Реализован проект «Каждому населенному пункту – детская площадка». Парки заросшие вычищены, установлены скамейки, урны, посажены цветы и деревья. Посажены новые рощи. Клуб отремонтирован, стадион приведен в порядок. 

И деньги в район были привлечены, и почти 40 новых рабочих мест было организовано. В общем, удалось Гончаровой разбудить инициативу людей. Планировала Людмила Адамовна развитие агротуризма, садоводства и пчеловодства. 

И еще знала, что есть у поселения неиспользуемые резервы пополнения местного бюджета. Просто этим до нее никто не занимался. А она – решилась. В Целинском районе жителям хуторов – на каждое подворье – в начале 90-х выдавалась земля для ведения личного подсобного хозяйства, так называемая «догектарка». Документов официальных на эту землю отродясь ни у кого не было. В хуторе все знали, что здесь, к примеру, земля Петровых, там – Сидоровых, справа от них – Ивановым от бывших хозяев дома досталась, кто сам обрабатывал, кто фермерам отдавал «за разные услуги». И налогов за эту землю, по вполне понятным причинам, никто не платил. А вот Гончарова, как хорошая ученица, выслушав и вникнув в очередные майские указы президента Владимира Путина, взялась выполнять «домашнее задание» – проводить инвентаризацию земель сельхозназначения. На сходах граждан, при личных встречах всех приглашала в администрацию – землю оформлять. И тем же фермерам об этом не раз говорила: «Обрабатываете чью-то землю – оформите ее как следует, на учет поставьте, налоги платите!» Сама взялась оформлять свою «догектарку» и земли, доставшиеся ее дочерям в дар от бабушки. В общем, у самой главы было все как у всех людей в поселении. Кроме одного.

Предательство

Судьба свела Людмилу Адамовну с местным жителем – Романом Сулеймановым, который устроился в администрацию водителем. И раз так сложилось – стали они жить семьей, то Людмила Адамовна в 2016 году отдала ему в обработку свою землю и землю дочерей – 4 гектара. Идиллия продолжалась почти три года, но закончилась плохо. 

В 2017 году 16 сентября на юбилейном празднике села Хлебодарное Сулейманов поднял руку на Людмилу. После этого инцидента Гончарова разорвала с ним отношения, предложила уволиться, забрала землю и потребовала у Сулейманова произвести с ней расчет за использование этих земель, а также отдать бытовые долги, накопившиеся за время сожительства. Сулейманов не желал возвращать ни долги, ни землю. Он срочно «заболел». Но при этом устроил Гончаровой настоящий террор: звонил, приходил в служебный кабинет и оскорблял, угрожал тем, что ее посадит. Гончарова обратилась в МВД Целинского района, писала в прокуратуру. Но ситуация не менялась. 

Неожиданно 7 декабря 2017 года Сулейманов позвонил Гончаровой и сообщил, что готов отдать ей долг. Сумма долга ни в одном телефонном разговоре не обсуждалась и не называлась. Гончарова лишь просила: «Отдай хоть что-нибудь».

Сулейманов назначил встречу после обеда в довольно глухом месте поселка Целина. Женщине это показалось подозрительным, и она перенесла встречу в центр поселка – к спортивному комплексу, где все на виду. Своему новому водителю Дмитрию Ларкину обреченно сказала, что не ждет от встречи ничего хорошего. Попросила, чтобы Дмитрий включил аудиозапись на его телефоне (эту запись, из которой следует, что Гончарова осознавала возможность провокации и намеревалась обратиться в прокуратуру, защита представила суду. Назначенная следствием экспертиза подтвердила подлинность аудиозаписи). Телефон прикрыли шарфиком, потому его никто и не заметил… Ни Сулейманов, который сел в машину и бросил пакет на колени Гончаровой, ни оперативники, которые изымали «куклу». В ней оказалось 159 тысяч фальшивых купюр и 2 тысячи – настоящие. Гончарова к ним не прикасалась, не считала. 

Оперативно–разыскное мероприятие, спланированное в срочном порядке (Сулейманов обратился в полицию накануне, меньше чем за сутки – 6 декабря), прошло успешно. Гончаровой предъявили обвинение – получение взятки за то, что сдавала в аренду земли сельского поселения Сулейманову без надлежащего оформления, чем нанесла ущерб местному бюджету. Как раз в самый канун нового года – 31 декабря – главу администрации в наручниках отправили в СИЗО Новочеркасска, где она и провела три с половиной месяца. После этого ее поместили под домашний арест. 

Странные свидетели

Спустя год – в конце декабря 2018 года – в Целинском районном суде началось слушание дела по обвинению Людмилы Гончаровой уже по нескольким статьям: основная – взятка, плюс несколько эпизодов злоупотребления служебным положением – ненадлежащее оформление «догектарки». И вот допрошены десятки свидетелей обвинения. Но странное дело, создается впечатление, что практически все они – свидетели защиты. Гончарову характеризуют положительно, как строгого и требовательного главу, которая и в поселении, и в администрации навела порядок, жизнь изменила к лучшему. 

Пока она была под арестом, успел отслужить в армии ее водитель Дмитрий Ларкин и прибыл в суд прямиком из Перми для дачи показаний. Все события того рокового дня помнит очень хорошо. И как названивал Гончаровой Сулейманов, и как Гончарова обреченно говорила, что добром это не кончится, и что к деньгам, которые кинул ей на колени Роман, прикасаться нельзя. И что очень важно – эти слова подтверждает аудиозапись, сделанная на его телефон. 

В 2016 году в отношении Романа Сулейманова проводилась проверка по поводу незаконного использования земель поселения 14 гектаров. Но делу не дали ход, поскольку сам Сулейманов пояснил, что документы на землю вот-вот будут. Именно в тот момент Гончарова как раз и занималась оформлением участков своей семьи. Вот только почему земля, которую Сулейманов обрабатывал, увеличилась в размерах – с 4 гектаров, принадлежащих Гончаровой и дочерям, до 14 гектаров? Это можно объяснить: прихватил он самостоятельно немного свободной земли по соседству. 

В судебном заседании, куда Сулейманов был доставлен приводом лишь с четвертой попытки, герой провинциального романа врал под присягой. Мол, и отношения с Людмилой Адамовной были только рабочие, и не наносил он ей никаких телесных повреждений, и неприязненных отношений между ними никогда не было. Все эти его утверждения тут же развеивались либо его показаниями, данными в ходе следствия, либо – показаниями свидетелей… обвинения.

Пытался оговорить главу он и на предварительном следствии. Утверждал, что после уборки урожая и продажи ячменя в 2016 году в служебном кабинете передал главе администрации 70 тысяч рублей за пользование земельными участками и получил согласие на использование этих земельных участков в 2017 году. Как-то, согласитесь, странно – передавать сожительнице «семейные деньги» в служебном кабинете. Но еще сложнее представить получение взятки от человека, с которым находишься в крайне конфликтных отношениях. К тому же в 2017 году у Гончаровой не было уже полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными в сельском поселении – эти полномочия были переданы району. Но об этом не знали ни сам Сулейманов, ни – до поры до времени – следствие. 

В судебном заседании Сулейманов подтвердил, что он жил с Гончаровой и признал еще один важный факт: вырученные от эксплуатации земельных участков деньги он израсходовал на собственные нужды. Так что отдавать долги ему, собственно говоря, было нечем…

В суде всплыл главный мотив его поступка. Вывел Сулейманова на чистую воду простым вопросом один из участников процесса. 

– Если, как утверждаете, вы были с Гончаровой в нормальных рабочих отношениях, если договорились об аренде земли на условиях, которые вас вполне устраивали, если вы собирались вернуть ей долг, то почему пошли в полицию писать заявление о том, что Гончарова вымогает у вас деньги?

– Хотел прекратить это безобразие! – почти выкрикнул Сулейманов. – Зачем она землю у меня забрала?

Оказывается, обиделся человек! Да так, что и деньги решил не возвращать, и женщину за решетку отправить.

Вот и вся суть дела с «куклой»-взяткой. 

Мы продолжаем следить за ходом судебного расследования…

P.S. Когда материал был готов к печати, мы узнали, что в отношении Сулейманова (спустя год и 4 месяца после инцидента) возбуждено уголовное дело по факту применения насилия в отношении главы администрации Хлеборобного сельского поселения Людмилы Гончаровой, имевшем место 16 сентября 2017 года. В мировом суде Целинского района Роману Сулейманову вручено обвинение и началось судебное следствие. 

 

Источник: Наше время

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *