Многочисленные свалочные очаги в Багаевском районе – результат просчетов «мусорной реформы».


Погрузка бочек в спецтранспорт. Наконец-то окрестности станицы избавились от опасного соседства.

На въезде в станицу Багаевскую встречаем колонну спецтранспорта. Явно везут опасный груз. Местные жители подтверждают: из лесополосы неподалеку от станицы эвакуируют старые бочки с маркировкой, подтверждающей: там – ядовитые отходы. Были прикопаны они в лесополосе неизвестно сколько времени, пока не наткнулись на них сборщики металлолома с металлоискателями. Чуть было не разрезали одну сваркой. Хорошо, нашлись бдительные граждане, воззвали к здравому смыслу и заставили свезти проржавевшую бочку назад и закопать. И начался разговор граждан и районной власти по поводу того, что надо бы опасные отходы убрать…

Долгим был этот разговор. Но, судя по всему, успешным. Процессия спецтранспорта, встреченная нами, и есть тому подтверждение. 

– Спасибо местной администрации, наконец-то нас услышали, – говорит Василий Кибиткин, один из местных активистов.

Опасные бочки, слава богу, вывезли. А вот что делать с еще одной проблемой, пока неясно. В станице и ее окрестностях то и дело натыкаешься на кучи мусора. 

Вместе с Василием Кибиткиным и еще одним активистом Алексеем Ковалевым идем на площадку бывшего животноводческого комплекса «Рогачевское». На публичной кадастровой карте место это обозначено как охотничьи угодья. Странные какие-то угодья: повсюду – огромные кучи распиленных стволов, веток, кучи мусора. 

– Несанкционированной свалкой это не назовешь, – поясняет Василий Викторович. – Мы обращались в компанию «Экоград Н», которая занимается вывозом мусора. Заместитель генерального директора Олег Бутримов нам объяснил: несанкционированная свалка – это когда на одной площадке свалено в кучу не менее 20 кубов мусора. А все, что меньше, – так называемые свалочные очаги. А спиленные деревья – вообще не мусор. И ни одна компания не возьмется убирать такие очаги.

Проезжаем по окрестностям Багаевской. Ясно видно, что администрация с мусором старается бороться, его стало меньше.

– Но одной администрации порядок не навести. Этот мусор трактором не сгребешь, да и затраты огромные, ни один бюджет не справится. Тут народ подключать надо, – уверен Алексей Ковалев.

А у народа пока очень много вопросов к тому, как проходит так называемая «мусорная реформа». Машины компании «Экоград Н», которая должна вывозить мусор, пока доезжают не до каждой улицы, не везде могут проехать. Платить же за вывоз мусора обязаны все. Получается: раньше некоторые хозяева подворий мусор вывозили сами. При этом никому ничего не платили. И было почище. Теперь платят, но мусор никто не вывозит. А попытки свезти отходы на полигон самостоятельно заканчиваются конфликтом. Охрана легковушку с прицепом на полигон не пускает. За его эксплуатацию платит компания «Экоград Н». Вопрос: куда повернет человек на легковушке с прицепом, полным мусора? Вот вам и свалочные очаги в охотничьих угодьях…
Свалочные очаги – похуже свалки: их коммерсантам не закажешь, невыгодная работа. Здесь только муниципалитет справится и местные волонтеры, которым своя земля дорога.
Свалочные очаги – похуже свалки: их коммерсантам не закажешь, невыгодная работа. Здесь только муниципалитет справится и местные волонтеры, которым своя земля дорога.

  – Мусор, конечно, собирать и вывозить надо, а не по посадкам разбрасывать, – рассуждает Василий Викторович. – Но к новой системе ничего не подготовлено. Надо контейнерные площадки обустроить, чтобы жители улицы туда мусор высыпали. И уже оттуда регулярно вывозили. Будут делать это регулярно и аккуратно – люди будут платить. Но и с тарифами придется разбираться: несправедливые они. Надо учитывать объемы, а не грести всех под одну гребенку.

В разговоре выяснилось, что активисты-общественники планируют провести станичный воскресник по уборке мусора за околицей. И проводить такие воскресники постоянно – до полной победы над мусором. 

Кстати, распиленные стволы, корни и ветки, на которые мы наткнулись, – это следы деятельности неких коммерсантов. Они участок у несудоходной протоки купили и принялись там прибрежный лес валить. Все, что спилили, в «охотничьи угодья» свезли. А народ уже потом и бытовой мусор туда высыпать стал. Вырубку леса на берегу Дона – напротив острова Буян – активистам и природоохранной прокуратуре пока удалось приостановить. Но ущерб оценивается примерно в пять с лишним миллионов рублей…

Фото автора и Василия КИБИТКИНА

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *