На наши улицы могут вновь вернуть торговые палатки и ларьки. В Госдуму уже внесен разработанный Минпромторгом законопроект о нестационарной и мобильной торговле, сообщает ведомство.
В случае принятия положительного решения чиновники будут ратовать за возрождение палаток и ларьков, с которыми совсем недавно нещадно боролись. Журналисты, рьяно отстаивавшие право рынков работать под открытым небом, а не уходить в дорогостоящие павильоны, смогут праздновать победу. А вот те, кто согласно закону, вывернувшись наизнанку, набрав кредитов, построил стационарные торговые павильоны, окажутся в дураках.
Какое дело массам народа до созданного на том же Центральном рынке комфорта, если за углом будет стоять палатка, в которой тот же товар можно купить дешевле?
После того, как вполне предсказуемо в стране закрылись рынки – по простонародному – базары, где торговали под навесами, на обычных непрезентабельных прилавках, вдруг выяснилось, что если «…сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница – важнейший формат торговли, он существует везде». При этом всем известно, по какой причине за последние 10 лет количество рынков в России катастрофически сократилось, – сами же приняли такой закон! И теперь вдруг узнали, что людям рынки интересны, что там – свой колорит. Мы всегда воевали за то, чтобы продукция наших производителей оказалась на полках торговых сетей (в чьих интересах и меняли в свое время закон о рынках!), а те всячески этому противодействовали. Назначали заведомо невыполнимые для наших производителей условия – высокий вступительный взнос за право «занять в сетевом маркете свою полку», назначали небывалые для натуральных продуктов сроки хранения и объемы партий. Убрав с улиц ларьки и палатки, сетям дали шанс придушить отечественного производителя. Ну а теперь все будет наоборот?!
Минпромторг уже подсчитал, что, возвратив ларьки на улицы российских городов и сел, создаст новые рабочие места – по оценкам экспертов, до 250 тысяч. Мол, одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч, что даст дополнительную загрузку автопрому. И попутная инфраструктура будет развиваться. А торговать-то чем будут? Я бы, конечно, показала чиновникам министерства «торговую точку» в городе Ростове-на-Дону на улице Ленина, неподалеку от остановки как раз между площадкой для мусора и лестницей. Там уже больше 10 лет торгует по субботам сельская семья молоком, сметаной, творогом, подсолнечным маслом, овощами и медом. Оборот там такой, что стационарным ларькам и палаткам с их убогой продукцией и не снился. За два часа все привезенное разбирают. Очередь стоит плотно, и меньше, чем на 1000 рублей, никто не затаривается. Вот вам та самая мобильная торговля. То самое мелкотоварное производство, которое на Западе поддерживается и ценится, и которое мы запретами и нововведениями извели. Ведь дело не в том, на каких площадях торговать будут. Главное – чем торговать. А вот с этим у нас бо-о-ольшая проблема. Пучка зелени реально рядом с домом не купишь.
А в Октябрьском районе в поселке Каменоломни бабули и дедули как торговали по утрам своей продукцией – молочком, яйцами, луком, чесноком и зеленью в самом центре под боком у администрации, так и торгуют. И никто их оттуда ни 10, ни 5 лет назад не выгонял, на рынок не отправлял. Вот и сохранились они.
У военных есть такая присказка, типа анекдота: не спешите выполнять приказы. Дождитесь их отмены. Потому как если завтра ларьки и палатки обрушат созданные супермаркеты и отстроенные по всем правилам рынки, мы вообще ни с чем останемся.
Источник: Наше время
No responses yet