Возвращение блудной дачи
Колхоз «бермудский треугольник»
где эта улица? где этот дом?
Свои-чужие сети
Наш проект «Инвентаризация объектов недвижимости (земельных участков, строений, сооружений и линейных объектов) рамках проведения комплексно кадастровых работ с устранением противоречий в государственных реестрах (недвижимости, лесном, зон охраны, водном и др.) в целях защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства и устойчивого стратегического развития территорий» является тем инструментом который поможет реализовать практически грандиозные проекты Правительства Российской Федерации по реализации «Дорожной карты» по верификации данных государственных реестров и внесение сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и Автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости( АИС ГКН) в единую геоинформационную cистему VGIS (которая должна была быть реализована к 2018 году) и стартовавший в мае 2017 года и реализуемый Госкорпорацией «Роскосмос» проект «Цифровая Земля» по созданию модели поверхности планеты в системе Д ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли. ) в разрешении 1 метр, который к концу 2020 года должен охватить всю территорию России. Но к сожалению и сегодня — с 2012года ни VGIS нормально не работает ни в одном регионе, в ней нет всех и тем более достоверных сведений обо всех возникших объектах, правах, кадастровой стоимости:
— границы регионов и муниципалитетов не до сих пор установлены; — в представленном в ФЗ № 447 и №221 виде «Комплексные кадастровые» работы не работают с 2014 года
-на местах чиновники продолжают ловить «золотую рыбку в мутных водах» российских реестров и саботируют все, что говорит Президент и Правительство.
Вдохновляет только надежда, что концу 2020 года, как обещает «РОСКОСМОС» снимки с привязками к кадастру из Единой территориально-распределенной информационной системы ДЗЗ – ЕТРИС ДЗЗ, позволят обойтись без использования беспилотных летательных аппаратов при проведении анализа ,собранной в рамках реализации нашего проекта сведений о правах и объектах.
Наш проект — это труженик, которому достается самая большая , тяжелая, кропотливая и грязная работа по расчистке «авгиевых конюшен» российских реестров. Это работа по сбору, систематизации, анализу информации о правах и объектах, устранение противоречий и недостоверной информации, внесение сведений обо всех возникших правах и объектах. Ни один человек, 15 и даже 100 человек смогут ни за 11 месяцев, ни за полтора года это сделать, особенно учитывая сопротивление чиновников на местах.
Наша цель:
Объединить усилия с правительством и в регионах и на местах создать и обучить команды, состоящие из представителей общественности? членов профессионального сообщества землеустроителей, сотрудников Росреестра и Кадастровой палаты, представителей власти по вертикали, правоохранительных и надзорных органов, организовать координацию деятельности, установить жесткие сроки и ответственных, организовать общественный контроль и ежедневное информирование через СМИ и интернет-ресурсы населения о реализации проекта для быстрого и корректного решения задачи поставленной Президентом.
Но он жестко блокируется чиновникам в регионах и на местах. В частности, проект берет свое начало из Таганрога и Ростовской области, но именно здесь мы видим его прямой саботаж, а в Сочи сделали рабочую группу (Постановление по которой сейчас отменено), в 2017 году, но умышленно не включили в нее членов команды проекта. Результат — частично сделана первая часть проекта – фото фиксация ситуации с наложением данных публичной кадастровой карты, то что к концу года нам обещает предоставить «РОСКОСМОС», а слова бывшего руководителя управления Росреестра по Сочи Пивня, о том , что СНТ — это Шанхай, увеличивший свои площади в 3 раза и то, что мы пришли к сносу домов через безумные судебные решения, попыткам шантажировать изъятием детей из семьи В. И. Хелик (СТ «Интурист», Сочи) самосожжениям на площадях и т.д. из-за коллапса происходящего с объектами и правами в ЕГРН. Аналогичная ситуация и в Ростовской области, СНТ «Приазовье» снесен решением Неклиновского суда дом В.Монченко из-за неправомерного увеличении площадей соседних участков. А неправомерное распоряжение чужой собственностью чиновниками на местах стало системной проблемой ЮФО.
Проект состоит из 3-х частей, реализуемых за средства правообладателей:
1. Инвентаризация на территориях землеотводов, предоставленных предприятиям для организации коллективного садоводства и огородничества.
2. Инвентаризации на территорий землеотводов колхозов.
3.Инвентаризации жилых и промышленных кварталах муниципальных образований
Комплексные кадастровые работы — что это такое
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков.
Ответ ФАС.pdf
Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221). Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов:
1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;
3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.
В ходе выполнения комплексных кадастровых работ
Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.).
Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.
Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством.
Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона №221, Закона о регистрации недвижимости, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следует отметить, что комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов.
Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.
Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования.
Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, будет содействовать обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов, что обеспечит эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
-на местах чиновники продолжают ловить «золотую рыбку в мутных водах» российских реестров и саботируют все, что говорит Президент и Правительство.
Вдохновляет только надежда, что концу 2020 года, как обещает «РОСКОСМОС» снимки с привязками к кадастру из Единой территориально-распределенной информационной системы ДЗЗ – ЕТРИС ДЗЗ, позволят обойтись без использования беспилотных летательных аппаратов при проведении анализа ,собранной в рамках реализации нашего проекта сведений о правах и объектах.
Наш проект — это труженик, которому достается самая большая , тяжелая, кропотливая и грязная работа по расчистке «авгиевых конюшен» российских реестров. Это работа по сбору, систематизации, анализу информации о правах и объектах, устранение противоречий и недостоверной информации, внесение сведений обо всех возникших правах и объектах. Ни один человек, 15 и даже 100 человек смогут ни за 11 месяцев, ни за полтора года это сделать, особенно учитывая сопротивление чиновников на местах.
Описание:
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда ни один человек в России не может быть уверен, что придя домой, на своей калитке, доме, квартире он не увидит чужой замок и людей с такими же как у него документами. «Лукавый кадастр», «синдром кукушонка » Росреестра, «принцип Попандопуло» наших чиновников, и безумие, происходящее в судах, уничтожили доверие людей к власти, а порой довели до попытки самоубийства, загнали в огромные долги(кредиты), спровоцировали акции протеста. Отчаявшихся, не понимающих что происходит людей, отправляют в суд, а там принцип «домино» и система по зарабатыванию денег судьями,экспертами и адвокатами. Как объединившись решить эту проблему?
Мы предлагаем два пути:
1. Предотвратить, рассказав как можно большему числу граждан о существующей системной проблеме и механизме решения, предложенном в проекте «Инвентаризации земель, строений и линейных объектов, в рамках проведения комплексно кадастровых работ,с устранением противоречий в государственных реестрах», который позволяет с меньшими для себя и государства затратами защитить свои права и помочь организовать работу на местах. Этому мы готовы обучить и поделиться опытом.
2. Оказать помощь в решении точечно самых острых ситуаций, обросших некорректными, а порой просто абсурдными судебными решениями,заставить администрации увидеть боль и отчаяние людей, и начать взаимодействовать. Это требует намного больше сил и средств, привлечения внимания общественности, СМИ, Президента. Самое главное в этом найти источник возникновения проблемы.
К сожалению в этом чиновники не окажутся Вашими сторонниками, так как большая часть проблем и возникла из-за повторного их распоряжения чужой собственностью (в мутной воде российских реестров, неплохо ловится «золотая рыбка» и никто не захочет пилить сук на котором сидит. Администрации никогда не признают добровольно свои нарушения, кадастровые инженеры и эксперты, обязательно сошлются на огрехи законодательства и изменение систем координат, с тем что они увеличивали площади на 10% и более,формировали участки с грубейшими нарушениями, Росреестр с кадастровой палатой сошлются на заявительный характер регистрации прав и ошибки в инвентаризационных ведомостях, не переданную им информацию и т.д., а суды — Вы сами неверно указали вопросы для землеустроительной экспертизы. Новые свидетельства появляются как грибы после дождя,кадастровые инженеры межуют как им ночью присниться,правообладатели выделенных долей не исключаются из числа дольщиков, при этом доли колхозов выделяются в муниципалитетах, через техническую ошибку часть землеотвода оказывается в другом кадастровом квартале, изменив целевое использование, а суды вообще считают что проще когда стороны не шумят и не уведомляют ответчиков
Так семья главного технолога Алтайского коксо-химического комбината Хелик В.И. продав 2 квартиры, может уже сегодня оказаться на улице и ее двух внуков изымут органы опеки (Сочи, СТ «Интурист») из-за выданного администрацией лишнего ПНВ, художеств кадастровых инженеров,экспертов и южного правосудия. В Ростовской области чиновники по сути обвинили заслуженного учителя России Данцеву Г.М. в мошенничестве.(п. Дмитриадовка, Неклиновский район), заявив об отсутствии у них в архивах документов о предоставлении ей участка. У ее сыновей на руках свидетельства о праве наследования, и праве собственности, а земли нет,так как администрация предоставила участи по несколько раз, кадастровые инженеры межевали с увеличением площадей и по своему усмотрению меняли местоположение участков в разных поселениях и с разными площадями, в результате чего улица Мирная выросла виртуально в 2 раза. Такая же участь постигла и В.А.Монченко «СНТ «Приазовье»РО (оставшейся без дома и участка). Никто из них не мог даже предположить о наличии системной проблемы и необходимости оплатить безумные средства за экспертизу, как правильно поставить вопросы ,что и где запросить.
С сельхозкой так же оказалось не все так гладко. Люди выделить доли не могут,то земли нет,то сведений о их доле,зато площадь земель сельскохозяйственного назначения виртуально выросла уже сейчас в 2 раза. Об этом доложили Президенту и он задал вопрос Минэконом… Фермеры и дольщики Кубани едут к Президенту «Тракторным маршем», мы еле остановили Ростовских и Ставропольских. Уже звучат выстрелы. Мы добились возбуждения ряда уголовных дел, но суды по уг. делам — 4-5 лет, а потом гражданские иски. Ни у одного простого человека средств на это нет, а мошенники банкуют украденным. Практически всю свою зарплату во время реализации проекта под Фондом Президентских грантов члены команды потратили на защиту тех, кого не было в проекте- дольщиков колхозов и владельцев документов в муниципалитетах на земельные участки ,оставшихся без земли. Мы не оставляем в беде людей и сейчас, но нам финансово очень трудно, уже не говорим об угрозах в адрес нас и наших близких.
Наша цель:
Объединить усилия с правительством и в регионах и на местах создать и обучить команды, состоящие из представителей общественности? членов профессионального сообщества землеустроителей, сотрудников Росреестра и Кадастровой палаты, представителей власти по вертикали, правоохранительных и надзорных органов, организовать координацию деятельности, установить жесткие сроки и ответственных, организовать общественный контроль и ежедневное информирование через СМИ и интернет-ресурсы населения о реализации проекта для быстрого и корректного решения задачи поставленной Президентом.
Но он жестко блокируется чиновникам в регионах и на местах. В частности, проект берет свое начало из Таганрога и Ростовской области, но именно здесь мы видим его прямой саботаж, а в Сочи сделали рабочую группу (Постановление по которой сейчас отменено), в 2017 году, но умышленно не включили в нее членов команды проекта. Результат — частично сделана первая часть проекта – фото фиксация ситуации с наложением данных публичной кадастровой карты, то что к концу года нам обещает предоставить «РОСКОСМОС», а слова бывшего руководителя управления Росреестра по Сочи Пивня, о том , что СНТ — это Шанхай, увеличивший свои площади в 3 раза и то, что мы пришли к сносу домов через безумные судебные решения, попыткам шантажировать изъятием детей из семьи В. И. Хелик (СТ «Интурист», Сочи) самосожжениям на площадях и т.д. из-за коллапса происходящего с объектами и правами в ЕГРН. Аналогичная ситуация и в Ростовской области, СНТ «Приазовье» снесен решением Неклиновского суда дом В.Монченко из-за неправомерного увеличении площадей соседних участков. А неправомерное распоряжение чужой собственностью чиновниками на местах стало системной проблемой ЮФО.
Проект состоит из 3-х частей, реализуемых за средства правообладателей:
1. Инвентаризация на территориях землеотводов, предоставленных предприятиям для организации коллективного садоводства и огородничества.
2. Инвентаризации на территорий землеотводов колхозов.
3.Инвентаризации жилых и промышленных кварталах муниципальных образований
Комплексные кадастровые работы — что это такое
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков.
Ответ ФАС.pdf
Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221). Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов:
1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;
3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.
В ходе выполнения комплексных кадастровых работ
- проводится уточнение местоположения границ земельных участков и установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
- обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами);
- обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.).
Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.
Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством.
Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона №221, Закона о регистрации недвижимости, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следует отметить, что комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов.
Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.
Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования.
Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, будет содействовать обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов, что обеспечит эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
Промежуточный отчёт Первого этапа исполнения проекта 2018 год
Промежуточный отчёт Второго этапа исполнения проекта 2019 год
Итоговый отчёт 2019 год