Татьяна Поливанова, руководитель проекта инвентаризации, Председатель Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад» («Российское объединение домохозяйств и землепользователей»), член общественного экспертного совета при Государственной Думе. 

— Скоро уже будет год, как команда проекта, одобренного Фондом президентских грантов под руководством Татьяны Поливановой пытается донести до садоводов Южного Федерального округа, да и до всей России простую истину: есть недорогое и верное решение за собственные средства провести межевание садовых участков комплексно на всем землеотводе товарищества или на его части, где есть проблемы с наложениями земельных участков. После проведенного в Москве 24-25 мая съезда садоводов, фермеров, дольщиков землеотводов колхозов, жителей муниципальных образований, являющихся правообладателями объектов недвижимости (земельных участков и строений) на территориях СНТ, ОНТ и ДНТ, землеотводов колхозов, жилых кварталов муниципальных образований единомышленников и сподвижников у команды прибавилось в разы. Но в разы усилилось и сопротивление этому проекту на местах среди чиновников, поскольку его открыто возглавляет Министерство экономического развития РФ. 

Столкнулись две непримиримые позиции: Минэконом пытается заблокировать работу команды проекта, ратуя за то, чтобы реестровые ошибки, допущенные ранее при межевании участков были исправлены за счет выделенных для этого специально бюджетных средств. При этом еще и пытается ввести в заблуждение Президента, утверждая, что только за счет бюджета можно устранить все реестровые ошибки и недостоверную информацию, находящуюся в государственных реестрахвнести точную информацию об имеющихся на землеотводах садовых товариществ участках, а также обо всех уже существующих объектах недвижимости в налогооблагаемую базу и данные ЕГРН 

И минэкономразвития разрабатывает свою дорожную карту, для решения той же самой цели, к которой идет, преодолевая сопротивление чиновников, команда проекта инвентаризации Татьяны Поливановой. Но что в арсенале у всемогущего министерства? В дорожной карте минэкономразвития «на щите» программа проведения комплексных кадастровых работ — вид инвентаризационных работ, в ходе которых инвентаризируются все имеющиеся в РФ земельные участки, их доли и строения. Идея хорошая, но сколько этих участков и объектов недвижимости, стоящих на них, есть у нас в стране?  Сколько бюджетных средств необходимо, чтобы их инвентаризировать? Уверена, сам куратор этого не знает. Но его это не смущает.  Как и то, что точно таким же путем добывались бюджетные средства для создания системы ЕГРН. Сколько точно нужно денег – не знали. Но сегодня система не заработала. Возможно, средств не хватило. Но по той же самой схеме просят деньги из бюджета на комплексные кадастровые работы.  

Потому так неугоден чиновникам министерства проект инвентаризации, что он делает прозрачной всю систему земельных и имущественных отношений. Но главное, что распилить нечего. Все делается за средства собственников, они же – заказчики работ, они же – как и прописано законом, вносят уточнение в документацию. И сами добровольно платят за это деньги, как и положено собственнику. При чем здесь бюджет? И чем хуже садоводов остальные граждане России, у которых нет садовых участков и домиков на них? Им то из общего нашего бюджета ничего не перепадает! Казалось бы, именно чиновники, должны стоять за экономию государственной казны! За то, чтобы собственники земель и строений сами за инвентаризацию своего добра заплатили! Причем, по проекту нашей команды на межевание, проводи– совсем небольшие деньги, посильные и неработающим пенсионерам.  

Но «Союз чиновников и прохиндеев» мертвой хваткой держится за идею инвентаризации земель за казенный счет.  Схема проста как мир: во главе – МИНЭКОНОМ, от него стрелочка к чиновникам на местах  комплексные кадастровые работы заказывает глава поселения, на котором расположено садоводство. Он и распорядитель бюджетных средств. Затем к схеме подключается карманный кадастровый инженер, который выполняет межевание по оговоренной цене. Через него и получают откаты по цепочке.  И пошла вода в хату: садоводов обязывают выполнять проекты межевания на уже существующие планировочные решения, а стоит это немалых денег. Затем берут подложку в виде топографической съемки 1990 года и камерально – не выходя из кабинета  завершают работу. Чем такой подход может обернуться для садоводов, которые не получат возможности внести изменения в документы – это по закону может сделать только заказчик? Они останутся при своих интересах. Ведь заказчик – местная власть — не может внести изменения по закону. И государство останется ни с чем — в итоге так и не получит точных сведений для налогообложения. А как обоснуют при этом расходование бюджетных средств? Спишут на погоду? 

Зато чиновники минсельхоза Краснодарского края очень не хотят, чтобы садоводы узнали о проекте и его возможностях. Они даже не ленятся их обзвонить и предупредить, чтобы те не приходили на встречи с командой проекта. А команде в глаза заявляют: «Садоводы этого хотят участвовать в вашем проекте!!!»  

Если бы садоводы могли узнать о проекте и его возможностях, то они прекратили бы платить те баснословные суммы за постановку на кадастровый учет и регистрацию прав за свои участкикоторыми славиться Краснодарский край! И смехотворно звучит заявление кубанских чиновников, что мол, мы это и без Президентского гранта делаем!» Вранье. И Минэкономразвития такого рода деятелям в помощь.  

Начнем с того, что на прием в ведомство 16 февраля 2018 года пустили только руководителя проекта, а СМИ, которые могли бы рассказать садоводам, как ведомство помогает команде проекта в его запуске и устранении подводных камней, не пустили! Мало того, даже преподавателя государственного университета Верховного суда РФ в коридоре продержали. А перед этим двое суток держали всю команду и журналистов «на коротком поводке» в ожидании решения: пойдут они на встречу или нет. Видимо нет резона минэкономразвития проект и Поливанову, которая им руководит, рекламировать. И работать совместно над устранением противоречий в ФЗ №»217 ведомство также не желает. Его глава — В.В.Абрамченко   сама не приняла непокорную Поливанову, а направила к своему заму Спиренкову с наставлением: «Ни-ни преподавателя кафедры гражданского права Верховного суда РФ», ни-ни — СМИ!!!! И тому подтверждение и диктофонная, сделанная в министерстве. А также новые факты о том, что творят чиновники на местах – видеозапись из приемной минэкономразвития, где член правления садоводческого товарищества Раменского района Московской области рассказывает, как их товарищество, где проживают 189 семей, исчезло с лица земли, а на их месте зарегистрированы другие товарищества – больше десятка!!!! 

Вранье в ходу у «Союза чиновников и прохиндеев». Возьмем тот же проект «Дом садовода-опора семьи». Сколько врали Президенту, что у депутат Валенчука готов и сам проект, и свои наработки и предложения. Вот только   стоимость работы их карманных фирм иная – в разу больше. Я неоднократно передавала эти сведения в государственные органы и выкладывала в сети, разъясняла при встречах с садоводами в Москве на парламентских слушаниях, к чему приведут все эти лже-проекты. Долго садоводы (да и не толькобудут искать свои участки, как в Крыму и Севастополе, пока перестанут быть правопреемниками и не лишаться их окончательно. А компания В.В. Абрамченко, депутатов Госдумы Николаева и Валенчука и других «деятелей из «Союза чиновников и прохиндеев» будет   пилить бюджет и играть в прятки с правами граждан России! 

А теперь, в свете всего вышеизложенного, прочтите это официальное сообщение и вы все поймете, читая между строк.  

Комплексные кадастровые работы пройдут в тринадцати субъектах РФ.  
Росреестр заключил соглашения с 13 регионами, которым выделены субсидии из федерального бюджета на выполнение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы (ФЦП)*. 
 
Соглашения подписаны с республиками Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальским, Камчатским, Пермским, Хабаровским краями, Амурской, Вологодской, Псковской областями и городом федерального значения Севастополем. 
 
Комплексные кадастровые работы уже показали свою эффективность на примере пилотных регионов – Республики Тыва, Астраханской и Белгородской областей. С их помощью в 2017 году были уточнены площади земельных участков в ЕГРН, исправлены реестровые ошибки, а также выявлены случаи самовольного занятия земель. 
 
Комплексные кадастровые работы финансируются из федерального и регионального бюджетов. В 2018 году на их выполнение запланировано 100 млн рублей из федерального бюджета и 69 млн рублей – из бюджетов субъектов Российской Федерации. 
 
Для каждого региона России ФЦП и целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности установлен показатель результативности – доля внесенных в ЕГРН сведений о земельных участках с установленными границами. Показатель результативности зависит от текущего состояния сведений об объектах недвижимости, содержащихся в ЕГРН, и от объема средств, предусмотренных для выполнения комплексных кадастровых работ в отдельном субъекте РФ, и составляет от 9,5% в Севастополе до 90% в Республике Башкортостан. 
 
В 2018 году комплексные кадастровые работы будут выполнены в отношении примерно 40 тыс. объектов недвижимости. В 2017 году в перечень работ вошло около 34 тыс. объектов недвижимости. 
 
ФЦП предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых до 2020 года. В 2019 году Росреестр продолжит обеспечивать проведение аналогичных работ с участием средств федерального бюджета. Как ожидается, на них будет выделено порядка 200 млн рублей из федерального бюджета и 32,56 млн рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. 
Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)». 
Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *