Кремль намерен обязать региональные власти реагировать на критику населения в социальных сетях в течение суток. Об этом пишет РБК со ссылкой на собеседников в руководстве двух регионов и источников близких к администрации президента. Эта информация вызвала среди посетителей социальных сетей бурную реакцию. Одни радовались возможности достучаться до местной власти, другие восприняли эту информацию как ликвидацию последней отдушины – возможности высказать все, что ты думаешь о тех, кто управляет нашей жизнью.

Комментирует ситуацию Председатель Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад»(«Российское объединение домохозяйств и землепользователей»),член общественного экспертного совета при Государственной Думе Татьяна Поливанова.

— Все зависит от того, что подразумевают под словами «реагировать на критику»?

В опубликованной в сети информации говорится следующее: «По системе мониторинга «Инцидент менеджмент» информация отслеживается по ключевым словам в пяти соцсетях – «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Несколько сообщений на одну тему можно выделить в отдельный кейс или «инцидент», реакция на проблему придет всем авторам. По всем «инцидентам» ведется статистика, которая в режиме реального времени будет доступна как сотрудникам муниципалитетов, так и представителям администрации президента. В Кремле этот проект курирует первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко, в чьем ведении находится непосредственный исполнитель – управление по общественным проектам. Акцент на соцсети — инициатива Кириенко. В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, считают, что нужно быть ближе к потребителю информации. Ведь у многих соцсетей аудитория больше, чем у СМИ.

Ранее «Инцидент» был опробован на госкомпаниях. Годовой договор по этой программе на 8,5 млн руб. в декабре 2017 г. заключал «Ростелеком». Первым пилот системы подключили в Подмосковье. С марта к ней стали подключаться и другие регионы, главным образом те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов. Сейчас в тестовом режиме они работают в 10 регионах».

— На мой взгляд, эта система имеет свои плюсы и минусы. Вряд ли региональные власти начнут шевелиться. К сожалению, местные власти практические не реагируют на множество жалоб поданных официально или пишут отписки по заготовленным шаблонам. Как говорят простые люди, это будет для галочки в отчете по работе с населением для местных властей. Во-первых, в соцсетях многие люди пишут под никами. По-русски – под псевдонимами. То есть – никакой конкретики. Ну отреагировали в соцсетях в течение суток, то есть написали, что услышали людей. Дальше что? Наши властные структуры завалены жалобами граждан на отсутствие воды, хороших дорог, на массу других проблем, которые должны решать муниципалитеты. Но в бюджетах нет денег. От того, что власть отреагирует на критику в течение суток (вопрос еще: «Как?») что изменится? Да ничего, по большому счету.

А вот у людей желания откровенничать поубавится. Так что забирают последнюю отдушину – социальные сети.

По мне так лучше бы наладили учет конкретных именных обращений граждан. Отслеживали путь прохождения жалобы до результата. А ведь его в большинстве случаев люди так и не получают. Аналитика, возможно, поможет хоть как-то оценить отношение людей к ряду принимаемых решений, но не более. Но для этого есть ряд других организаций, которые, в свою очередь, дают так же скорректированную в интересах определенного круга лиц информацию. Я иногда просто поражаюсь, когда даже ближний к Президенту круг таким образом вводит его в заблуждение. Нельзя принять ни одного взвешенного и верного решения, если не иметь актуальной, полной и достоверной информации. Хотелось бы верить в то, что эта инициатива даст хоть 10% от ожидаемого результата. Лично мне в это мало верится.

Tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *