Этот сайт защищён фаерволом RSFirewall! для Joomla!
 

Председатель Президиума Межрегиональной общественной организации садоводов «Южный Сад»(«Российское объединение домохозяйств и землепользователей»),член общественного экспертного совета при Государственной Думе Татьяна Поливанова: «Главный вопрос развития любой территории, а особенно – сельской, это вопрос о земле: в чьих руках она находится, как используется, какие приносит доходы и как это влияет на создание социальной инфраструктуры».

- На съезде Федерального сельсовета было принято очень важное решение – поддержан 13-й национальный проект, который трудно будет реализовать, пока не будет наведен порядок в земельном законодательстве и не будут решены вопросы с землей. На сегодняшний день сложилась крайне острая ситуация, созданная следующими факторами:
1. Недостоверной информацией, внесенной в ЕГРН и фактическим нежеланием Министерства экономического развития РФ устранять допущенные их ведомством нарушения. А они, как государственный орган, обязаны вести государственный реестр прав, гарантом которых является Президент, практически умышленно подрывают государственность России и авторитет власти и лично Президента. Сегодня с полной уверенностью, проведя сравнительный анализ соответствия сведений, находящихся в ЕГРН и фактического положения с количеством и соответствия местоположения земельных ресурсов, я могу утверждать: количество земельных участков и их площадей, внесенных в ЕГРН и АИСГКН в 2 раза больше фактической. А с учетом того, что информация о правах, возникших до 2001 года, не полностью внесена (умышленно или не умышленно, а уничтожено еще больше). И это уже признает Росреестр, ибо даны прямые указания разобраться, почему сельхозки в 2 раза больше, чем по факту. Но сельхозка - это цветочки! ИЖС и садов мы выявили в 1,5-5 раз больше. И это опять признает Росреестр в газете "Народный Сочи в своем интервью В. Пивень). Мало того, они уже получали огромные средства из государственного бюджета для нормализации работы ЕГРН, а она, как работала безобразно и имела множество недостоверной и дублирующей информации, так положение не поменялось.

Мало того, Министерство экономического развития РФ неоднократно предпринимает попытки просто "освоить" средства через комплексные кадастровые работы: через ФГБУ "Кадастровая палата", в которой нет специалистов и оборудования. Остановили через Администрацию Президента и ФАС. А наши лоббисты от застройщиков и финансовой мафии, то долги в квадратные метры превращают, то на 600 кв.м, брошенных ими же (как косточку собакам) для отвлечения от Прихватизации, на которых люди, забытые государством с его же ФЗ№93, решали свои жилищные проблемы. При этом государство (муниципалитеты) получали местные налоги - земельный и имущественный, забыв, что за правом получать их, следует обязанность управлять, контролировать и развивать территорию, с которой собираются эти средства). Правительство каждого региона и федерации, как рачительная хозяйка, должно знать, чем располагает. Необходимо взять под контроль, практически возродить,систему землеустройства. Сейчас ведь на самом деле при куче министерств, ведомств и местных органов самоуправления никто системно этим не занимается. КУИ и архитектуры машут друг на друга, и ничего не хотят, главы – боятся, что всплывут нарушения, Росреестр - некорректно принял, а часть была архивов просто уничтожена, в АИС ГКН информация вносилась с инвентаризационных описей, а не официальных документов, как сейчас говорят -право устанавливающих или право подтверждающих), да и сами документы частично исчезли. При этом в самом Росреестре и ФГБУ кадастровая палата выявлено множество нарушений: регистрация с увеличенными площадями с заужением земель общего пользования, изменение границ кадастровых кварталов, бесконтрольность выделения долей: выделялись по несколько раз, появлялись массово подложные свидетельства и т.д. Нами разработан механизм как решит эту проблему, но Минэконом он как кость в горле. Ни один из пунктов в ФЗ №221, глава "Комплексные кадастровые работы" не реализуем.

По теории минэконом муниципалитет-заказчик работ. А у него там земля есть? Внести изменения в сведения о правах, если соблюдать КОНСТИТУЦИОННЫЕ НОРМЫ, он не может. В большинстве случаев он даже в суд может идти только третьим лицом. Фокус в том, что в каждом регионе и муниципальном образовании Указ №480 Б. Ельцина все прочитали по разному. К примеру, в Краснодарском крае большинство земель общего пользования, по сути - дорог, контейнерных площадок под мусор и земельных участков под правлениями и трансформаторам, передали в бессрочное пользование, а затем - в аренду. И люди, мало того, что сами строят объекты, которые должны делать муниципалитеты и сетевики, так еще и аренду платят! В Подмосковье и Ростовской области (нарушив ст.85 ЗК, ФЗ №178, и письмо Минэкономразвития 2001 г, запрет приватизации земель общего пользования), они оказались переданы в собственность! И опять люди строят социальные и сетевые объекты, делают дороги и платят налог не только за индивидуальные участки и строения, но еще и за земли общего пользования. При этом по факту - это земли ИЖС уже после "Дачной амнистии", так как если там нет капитальных строений и там не живут, все брошено!
И это все вопросы инвентаризации и комплексных кадастровых работ. Как раз вопрос к муниципалитетам!

В рамках реализации проекта инвентаризации при поддержке Фонда президентских грантов мы объехали все регионы ЮФО и провели по несколько раз презентации проекта, совещания и конференции, приобщив и часть других регионов, на всероссийских съездах ( в Москве в Парк-отеле Шереметьевский 25.05.2018, два Федерального сельсовета, 2два форума в Омске и Санкт-Петербурге) смогли максимально распространить информацию по регионам, обменяться мнениями и проанализировать проблемы). Были в Калининграде, где реализуют проект, осталось 15 %, и в Оренбурге, где приступают к его реализации. Реализуется проект через партнеров и коллег - Союз садоводов Калининграда и Союз садоводов Оренбурга (не относятся к "Союзу Валенчука), там работают общественники, звонят и консультируют другие регионы
Первая тема: инвентаризация и комплексные кадастровые работы. Цель. Скоординировать на уровне правительства работу, внести изменения в закон и сделать это очень быстро. И совместив усилия всех заинтересованных сторон, видимо, уже под контролем Общественной палаты и администрации Президента - доверие к минэконом исчерпано, в течении максимум 2 лет провести инвентаризацию всех земельных участков и не выделенных долей, строений.
Говорить об этом можно бесконечно. Главное, понять, что без инвентаризации земель – колхозов и совхозов, муниципалитетов, садовых товариществ, которую мы уже год, как начали, не будут успешно решаться и многие другие задачи по развитию территорий.

Южный Сад

Межрегиональная общественная организация садоводов

© 2018 Yugsad.ru All Rights Reserved Design by Socio Path Division