Этот сайт защищён фаерволом RSFirewall! для Joomla!

В день Общероссийского единого приема граждан по тревожному звонку журналисты «Нашего времени» прибыли в областную прокуратуру и неожиданно для себя встретили там... старых знакомых: читателей газеты, которые дважды становились героями наших публикаций. Мы выяснили, что они все так же ходят по инстанциям и пытаются добиться справедливости.

- У вас есть шанс, - сказали им журналисты, вспомнив добрый старый прием, известный коллегам — фишку с меченым атомом.
В чем соль единого дня приема?
У нас в стране народ чуть что – сразу пишет обращения к президенту. Даже если надо, образно говоря, лампочку в подъезде заменить. Потому что на месте многие проблемы не решаются, и без грозного предупреждения сверху с места не двигаются. Обращения граждан от Президента спускаются сверху в соответствующие инстанции для разбирательства и принятия мер, откуда люди, зачастую, получают отписки, а наверх от чиновников летит информация, что проблема гражданина взята на контроль или решена. В 2013 году президент Владимир Путин решил переломить ситуацию, объявил чиновничьи отписки на обращения граждан вне закона, заявил, что «хватит футболить народ» и назначил на 12 декабря ежегодный день Общероссийского приема граждан. Пока по России раз в году каждый человек может обратиться в те органы власти – начиная от Приемной Президента Российской Федерации в Москве и до исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, которые могут и должны ему помочь. В этот день – 12 декабря с 12-00 до 20-00 - все чиновники, начиная от первых лиц, руководителей подразделений, откладывают текущие дела и ведут прием тех, кто пришел по предварительной записи, либо – без таковой. При этом, если того требует поставленная проблема, заявителям обеспечивают личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудио-связи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных компетентных органов: дают ответ здесь и сейчас. Фактически проблема прорабатывается основательно, с привлечением ведомств, в полномочия которых входит ее решение. Важный момент: если не удалось связаться с нужными ведомствами в день приема, то в иные удобные для заявителей сроки им должны обеспечить возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. Человек должен получить реальный результат, а не отписку спустя месяц.
Аншлаг, потому что доверяют!

В здании Правительства Ростовской области 12 декабря на приеме граждан был аншлаг. Если в 2013 году акцию широко рекламировали, в 2014 году - тоже активно извещали народ о едином Общероссийском дне приема, чтобы не было у специалистов простоя, то в этом году день приема в рекламе не нуждался: народ записывался заранее, кто не записался – приходил к началу приема и без особых задержек получал необходимую консультацию. Работали в оперативном режиме все министерства.
Как отметила начальник управления по работе с обращениями граждан Наталья Ковальчук, именно по вопросам, с какими идут люди во власть, можно проследить, как меняется ситуация в области, в настроениях людей.
- Да, очень многие пришли, чтобы решить свои личные вопросы – те же дольщики, к примеру. Но еще больше людей – приходили группами, «дворовыми командами» – нацелены с помощью правительства решать общественные социальные задачи, - подчеркнула Наталья Николаевна. - К примеру, по программе «Формирование комфортной городской среды» обустроили двор многоэтажного дома, теперь в правительство пришли жители соседней многоэтажки: «Помогите вступить в программу. Что мы должны для этого сделать? Будем помогать в реализации проекта!»
Еще два года назад большинство обращений составляли по линии министерства ЖКХ: жаловались на управляющие компании, на необоснованный рост тарифов, то теперь эти проблемы отошли даже не на второй, а на третий план. На первый вышли вопросы к министерству строительства области по приобретению жилья для льготных категорий граждан, в частности – для детей-сирот, для многодетных семей.
- Само постоянно растущее число обращений – в нынешнем году их больше чем в предыдущем, примерно, в полтора раза ???- свидетельствует о возросшем доверии к власти. Если бы люди не были уверены, что здесь помогут, то никто бы к нам и не пришел! – подытожила Ковальчук. – В этот раз последний посетитель ушел из здания правительства в девять вечера.
По пилотному проекту
Схема, по которой 12 декабря по всей России ведется прием граждан, в Ростовской области работает с 1 сентября 2016 года, когда донской регион стал участником пилотного проекта наряду с еще 22 субъектами федерации. Тогда у нас установили специальную связь между всеми ветвями власти и различными ведомствами. В каждом районе созданы универсальные рабочие места, оборудованные специальным программным обеспечением для приема граждан в режиме видео-конференц связи, видео-и аудио-связи. В реализации пилотного проекта участвуют Генеральная прокуратура РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная таможенная служба, Пенсионный фонд РФ, Следственный комитет РФ, Фонд социального страхования РФ, МЧС РФ, с которыми можно связаться на приеме в донском правительстве, из районной администрации, не выезжая в столицу.
- К сожалению, не все граждане об этом знают, а могли бы без проблем решать многие свопросы, - сказала нам Наталья Ковальчук. - Ведь иногда в тупик человека ставит отсутствие или невозможность своевременно получить необходимую информацию.
К примеру, в Общероссийский день приема молодой специалист-медик пришла в правительство с вопросом: «Какие субсидии и льготы положены в Краснодарском крае», куда девушка собирается переехать из Ростовской области. Специалисты связались с краснодарским минздравом и выяснили все, что ее интересовало. Но для этого не нужно было ждать 12 декабря, молодой специалист могла это сделать на приеме в любой другой день.
А вот для тех, кто хочет успеть в несколько структур, задача именно 12 декабря упрощается. В здании правительства мы разговорились с посетительницей, которая к трем часам дня побывала в трех организациях, везде приняли, выслушали. «Два вопроса решились оперативно, на третий обещали ответить через неделю. Меня такой подход устраивает», - отчиталась перед журналистами женщина. Многие отмечали отличную организацию приема в Горжилинспекции: «Никакой толчеи, хотя народу - не мало. Зарегистрировали и сразу - к специалисту. Если кому-то приходится ждать, то совсем недолго».
Снимать запрещается!
В областную прокуратуру журналисты «Нашего времени» приехали по тревожному звонку.
- Никакого особого дня приема здесь нет, - сообщили нам люди, ожидающие в очереди по два-три часа. – Все, как обычно – работает дежурный прокурор, принимает заявления, обещает разобраться. В таком режиме народ сюда и без Общероссийского дня приема ходит.
Понятно, что здесь особая территория, и проблемы у людей такие, что в одночасье, даже с помощью «вертикали и горизонтали», и самых современных средств связи далеко не всегда решить можно. Одна женщина считает, что ее брата предпринимателя незаконно задержали и держат в СИЗО, других лишили сбережений практически легальным путем - через кредитный кооператив. Трест «Рога и копыта» давно лопнул, денег народу никто не вернул, вот и жалуются.
Наметанный глаз выделяет среди двух десятков человек «записных» ходоков, которые постоянно бывают в приемных: «справедливости» пытаются добиться годами. Люди издерганы, на взводе, в руках - объемные сумки с бумагами, которые накопились за месяцы судебных разбирательств и хождений по инстанциям. Среди них узнала старых знакомых из Матвеево-Курганского района, о которых газета «Наше время» писала дважды в 2011 и 2013 году. Сколько лет прошло, а Татьяна Беликова из поселка Ленинский и ее односельчане бьются за правду. У людей на руках документы о владении земельными долями, они платят за эту землю налоги, а по факту ею пользуются другие люди. Для собственников земли нет. Газета тогда, к сожалению, ничем не смогла им помочь, несмотря на выигранный арбитражный суд, который признал, что земли собственников никто не лишал. Им остается самая малость — найти ее в натуре. Вот и пошли люди в день Общероссийского приема по новому кругу. Потому и накалились от длительного ожидания и неизве6стности страсти.
Их накал неожиданно разрядил забавный казус.
Заметив в руке журналиста видеокамеру – очень маленькую, с ладонь, охранник спросил сурово: «Вам кто здесь снимать разрешил?»
- Владимир Владимирович, - ответила я скромно. – И еще сказал, чтобы выкладывали снятое в интернет, всем показывали, как ведется прием граждан 12 декабря.
- Разрешение у нашего начальника охраны надо спрашивать!
Народ посмеялся от души и сразу остыл. Тогда еще никто не знал, что к тому времени кто-то из посетителей приемной весь всплеск народных эмоций снял на камеру телефона. К вечеру все выложил в интернет. Так что в день приема надо не снимающих контролировать, а сам ход приема граждан, тогда и казусов не будет.
Но таки с появлением журналиста началось движение и очень скоро людей в холле практически не осталось — разобрали по кабинетам.
- Спасибо вам большое, - одна из возмущавшихся посетительниц догнала уже на улице. – Меня принял полковник, кажется, заявление взял, обещал разобраться, все хорошо.
Вот много ли нашему человеку надо? Доброе слово и внимание. Хотя бы 12 декабря.
Меченый атом
После совершенно случайной встречи с Татьяной Беликовой холле областной прокуратуры, героиня наших публикаций 2011-2013 годов стала нашим «меченным атомом». На ее деле мы решили проверить действенность и результативность Общероссийского дня приема. Будем наблюдать, как с конкретным обращением конкретного гражданина работают в инстанциях и к какому это приведет результату. Кстати, мы записали контакты нескольких самых активных посетителей, чтобы также узнать судьбу их обращений.
Скажем сразу, в конце дня официального представителя пайщиков нескольких бывших колхозов (в том числе и Татьяны Беликовой), Татьяну Поливанову, принял прокурор Ростовской области Юрий Баранов, пообещал взять дело на контроль.
А перед этим Татьяна Беликова побывала в Следственном комитете и Росреестре. В СК вопрос дошел до генерала.
В Росреестре представителей обманутых собственников земельных паев принял заместитель руководителя Росреестра Александр Богуш.
Вместе со специалистами он выслушал заявителей, из кипы бумаг выбрал необходимые, и, поскольку вопрос требует серьезной аналитики, назначил новую встречу. Надо надеяться, что совместными усилиями ответ на вопрос «кто и куда подевал земли, причитавшиеся бывшим колхозникам», наконец-то будет найден.
Стоит сказать, что в Росреестре в тот день нам удалось увидеть схему, по которой работают с обращениями граждан в Ростовской области. К руководителю организации - Петру Галунову - пришли на прием 9 человек, 5 заявителей были приняты им по видео-конференц связи. Практически на все обращения люди сразу получили ответы. А кого-то просто пришлось уговорить не конфликтовать с соседями из-за мелочей. И такое бывает.

Наталья НАРСЕЕВА

На фото:
1.Регистрация на прием в правительство Ростовской области.
2. Прием в правительстве Ростовской области.
3.Заместитель руководителя Росреестра Александр Богуш принял представителей обманутых владельцев земельных паев из поселка Ленинский Матвеево-Курганского района.
4.Прием в Росреестре ведет руководитель управления Петр Галунов.

Южный Сад

Межрегиональная общественная организация садоводов

© 2019 Yugsad.ru All Rights Reserved Design by Socio Path Division