Этот сайт защищён фаерволом RSFirewall! для Joomla!

Разъяснения Департамента недвижимости Министерства экономического развития РФ по оформлению недвижимости в соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

О рассмотрении обращения
от 16 февраля 2017 г.
На вх. № 3218-ОГ от 16 февраля 2017 г.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России совместно с Росреесгром рассмотрел Ваше обращение и в части своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем по поставленным вопросам полагаем возможным отметить следующее.

С I января 2017 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ).

В соответствии с положениями статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация нрав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

Одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт 7 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ).

Требования к межевому плану установлены статьей 22 Закона № 218-ФЗ. согласно которой:
- межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках;
- местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Учитывая изложенное, а также Требования к подготовке межевого плана, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921, сведения о координатах характерных точек должны содержаться в межевом плане земельного участка и, соответственно, быть внесены в ЕГ РН при постановке на государственный кадастровый учет такого земельного участка.

Несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной рс1истрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Вместе с тем, на основании статьи 69 Закона 218-ФЗ:
- технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 гола № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости;
- сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся к ITPII но правилам, предусмотренным статьей 69 Закона № 218-ФЗ для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Основания внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости предусмотрены частью 5 статьи 69 Закона № 218-ФЗ.

Частью 8 статьи 69 Закона 218-ФЗ определены основания для отказа во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН. При этом отсутствие »» документах, на основании которых сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке - вносятся в ЕГРН, данных об описании местоположения границ такого земельного участка или несоответствие таких данных требованиям действующего законодательства не является основанием для отказа во внесении в ЕГРН сведений об этом ранее учтенном земельном участке.

Необходимо также отметить, что ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом № 218-ФЗ недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом № 218-ФЗ сведений (часть 2 статьи I Закона № 218-ФЗ).

Учитывая изложенное, сведения, внесенные в ЕГРН, являются достоверными вне зависимости от даты и способа их внесения в ЕГРН: уточнение таких сведений требуется только в указанных в части 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ случаях.

Действующее законодательство не устанавливает срок, в течении которого заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с его уточнением должно быть представлено в орган кадастрового учета.

Закон № 218-ФЗ не содержит положений, устанавливающих необходимость принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении, отказе в государственной регистрации прав на земельный участок (объект капитального строительства, расположенный на нем) при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ данного земельного участка.

При этом решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Таким образом, действующее законодательство не содержит норм, запрещающих распоряжаться земельным участком, границы которого не установлены, а также необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах ранее учтенных земельных участков.

Заместитель директора Департамента недвижимости И.А.Бутовецкий

Садоводческое некоммерческое товарищество не обязано применять контрольно-кассовую технику в случае приема вступительных, членских и целевых взносов, поскольку это не является приемом денег за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
Однако, в случае приема таким товариществом денег за товары, работы, услуги ККТ применять надо.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 03-01-15/26332 Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

2 июня 2017 г.
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь -. организация или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ при осуществлении расчетов; расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

Вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации.

Членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения.

Целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.

Таким образом, получение садоводческим некоммерческим товариществом вступительных, членских, целевых взносов не является приемом денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

В этой связи при получении денежных средств в виде вступительных, членских, целевых взносов, а также членских взносов в виде компенсационной платы за потребленную электроэнергию, городскую воду садоводческое некоммерческое товарищество не обязано применять ККТ.

При этом отмечаем, что в случае приема садоводческим некоммерческим товариществом денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги ККТ должна применяться.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев
Источник

Новый законопроект, внесенный в Госдуму Минстроем, доверит определять самострой органам местного самоуправления. Иными словами, признавать дома самостроем можно будет без суда. При этом самовольными чиновники смогут признавать, постройки, которые владельцы не зарегистрировали до 1 марта 2018 года. Сносить незаконно возведенное жилье и хозблоки владельцы будут сами. Как заявила председатель национального совета по земельной политике и ЖКХ России, глава Профсоюза садоводов России Людмила Голосова, в 2014 году на учете по всем правилам стояли около 30% строений, потому что в 1990-е годы власти не передавали участки в собственность, при том, что граждане получили их совершенно законно. Без собственности была невозможна и госрегистрация строений.

До 2008 года 50% этих участков поставили на кадастровый учет на основании документов образца 90-х годов, которые приравняли к праву собственности. Их перерегистрация велась по желанию граждан. Однако, по словам Голосовой, в силу ФЗ 218 (часть 3 статьи 70), участки, которые не были перерегистрированы, теперь будут снимать с кадастрового учета, и органы местного самоуправления в судебном порядке будут забирать эти земли себе. Строения, возведенные на них, также получат статус самостроя.

То есть, главная проблема, по мнению Голосовой, заключается как раз в том, что местные власти вовсе не заинтересованы в государственной регистрации строений.

Если документ, внесенный в Госдуму Минстроем, примут, определять самострой будут те самые чиновники, которые сейчас не хотят эти постройки вносить в ЕГРП, опасается она. При этом председатель Профсоюза садоводов России считает, что под угрозой окажутся не только дачные, но и жилые дома, и гаражи, и бани, и хозблоки. Голосова полагает, что муниципальные власти смогут признавать постройки незаконными в угоду коммерческим интересам, а сносить их будут сами собственники — безо всякого выкупа, как это происходит сейчас по закону об изъятии земель для госнужд. «Присвоение строению статуса самостроя не предполагает никакой компенсации», — пояснила она.

В череде документов, которые приняты за последние годы в отношении россиян, на законных основаниях владеющих земельными участками, Голосова усмотрела хитрую многоходовку со стороны правительства, которая ничего хорошего владельцам садовых и дачных участков, а также земель под ИЖС, ЛПХ не сулит.

Она напомнила, что после очередного избрания в 2012 году президент России Владимир Путин на заявил заседании Госсовета 9 октября 2012 года, что земля должна стать достаточным ресурсом для наполнения бюджетов органов местного самоуправления. Глава государства тогда подчеркнул, что пора пересмотреть вопрос начисления кадастровой стоимости на имущество и землю, величину штрафных санкций и порядок определения самостроя.

«То есть, задачи были поставлены. Уже в 2014 году кадастровую стоимость приравняли к рыночной, подняли — от 20 до 150 раз. Параллельно внесли изменения в КоАП о штрафах за самострой, которые с 500-1500 рублей выросли до 50 тыс. рублей — с физического лица. Для юридических лиц — до 700 тыс. рублей. Но бюджет, очевидно, не наполнили», — отмечает Голосова.

Уже 1 декабря 2012 года правительство РФ утвердило дорожную карту, которой, по факту, объявило строения, не внесенные в ЕГРП до 1 марта 2018 года, самостроем, а земли, не внесенные в ЕГРП (ЕГРН), — незаконно захваченными (п.п.21.4,22,23).

«Участки, которые стоят на кадастровом учете, но не внесены в ЕГРП, решили снимать с кадастрового учета. Следующим шагом обязали органы местного самоуправления в судебном порядок забирать такие участки себе», — отметила председатель Профсоюза садоводов России.

Теперь в Минстрое решили разобраться с самостроем и внести ясность в само понятие.

При этом правом признавать постройки незаконными авторы документа предлагают наделить органы местного самоуправления. Сейчас, напомнила Голосова, сделать это можно только через суд. То есть, у собственников по крайней мере есть возможность попытаться отстоять свои права.

В законе есть оговорка о том, что дома, построенные без разрешений и согласований, но в период до вступления в силу Земельного кодекса, то есть, до 2001 года, признать незаконными без суда не смогут.

В остальном, по словам Голосовой, признать постройку незаконной могут, если ее возвели на земле, не предназначенной для такого типа застройки, если у владельца нет разрешительных документов, согласований, или если параметры строений не соответствуют первичному проекту. Председатель Профсоюза садоводов России напомнила, что в советские годы первичные проекты были иными, потом эти нормы и вовсе опустили, и с 2006 года, согласно закону о дачной амнистии, гражданам разрешили возводить строения на землях для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также СНТ и ДНТ без предварительных разрешений и согласований. Закон позволял в упрощенном порядке их регистрировать. Иными словами, по мнению Голосовой, сначала законодатели дали добро на застройку, а потом решили карать тех, кто этим правом воспользовался.

Председатель профсоюза садоводов России полагает, что в будущем, если ваш участок кому-то приглянулся, его смогут не просто изъять, а признать все строения незаконными. В таком случае владельцев обяжут сносить их самостоятельно, без какого-либо выкупа по рыночной стоимости. Ведь участок, который не внесен в ЕГРП, принято исключать из кадастра.

По словам Голосовой, основная проблема с ЕГРП как раз в том и заключается, что чиновники регистрируют постройки крайне неохотно.
Минстрой внес в Госдуму законопроект о самовольных постройках. В связи с этим эксперты и активисты на пресс-конференции в Москве обсудили последствия, которые могут повлечь поправки в Гражданский кодекс для тех россиян, у кого есть земельные участки и любые строения на них. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Новый законопроект, считают эксперты, существенно изменяет и дополняет статью 222 Гражданского кодекса РФ («Самовольная постройка»). Общественные наблюдатели опасаются ужесточения законодательства. В документе говорится о том, что теперь постройка может быть признана самовольной, если права на нее не будут зарегистрированы до 1 марта 2018 года и если строение находится на не зарегистрированном земельном участке, а также при отсутствии необходимых разрешений и согласований.

Помимо того, законодательно планируется предоставить широкие полномочия органам местного самоуправления самостоятельно определять «самострой», а, объявив строение таковым, граждан обяжут сносить его собственными силами и безо всяких компенсаций. Более того, разрушенный дом вывозить придется также за счет собственных средств.
«В новом законопроекте идет речь об интересах коммерческой застройки, – полагает председатель Национального совета по земельной политике и ЖКХ Людмила Голосова. – В этом документе может быть опасно не только то, что «самостроем» станут считать земельные участки под садоводство или под дачное хозяйство, но и все, что находится на участке земли – объекты строительства и личного подсобного хозяйства».
Голосова сообщила, что этот проект закона может инициировать пересчет начисления кадастровой стоимости прав на землю и на недвижимое имущество. Кроме этого, он предполагает и пересмотр штрафных санкций, размеры которых вырастут на порядки.
Председатель Национального совета по земельной политике и ЖКХ заявила, что «россиян также, скорее всего, будут вытеснять из квартир на садоводческих территориях, которые не пригодны для круглогодичного проживания, где не будет ни социально-медицинского обслуживания и т.д.». Она убеждена, что «новый закон принесет много негативных последствий для всех граждан РФ».
Чтобы живо представить возможные последствия, достаточно сослаться на недавний случай в городе Ульяновске, где неожиданным образом власти пригнали технику и снесли все садовое товарищество. К неприятностям от внесенного законопроекта в случае его принятия приготовились обладатели дачного и прочего «самостроя» в городе Долгопрудном Московской области. Дело в том, что местная прокуратура инициировала иски «в защиту интересов Российской Федерации» с требованиями признать зарегистрированное право на земельные участки и строения на них, возведенными незаконно и считать их «самостроем» по той причине, что в архиве города Долгопрудного, якобы и вдруг, не нашлось вторых экземпляров свидетельств образца 1992 года, которые являлись основанием государственной регистрации недвижимости граждан. В результате ответчиками оказались рядовые российские граждане, а вовсе не чиновники администрации, не сдавшие эти самые вторые экземпляры свидетельств в городской архив.
«Все это значит, – заявила местная правозащитница Марина Колмыкова, – что те, кто сейчас живет на участках и продали всю остальную недвижимость (например, пенсионеры), могут элементарно потерять единственное пристанище».
«Любопытно, что сама глава администрации Долгопрудного имеет такой же дом и на таких же условиях, что и все остальные долгопрудненцы, – заметила Людмила Голосова. – Однако ей проблемы рядовых горожан, похоже, не грозят».
Правозащитница Колмыкова считает, что «институт собственности в Долгопрудном не работает, а московский областной суд, который с бессовестной легкостью принимает антигражданские решения, является судом карманным». «Последнее, что остается – это коллективные обращения в Европейский суд по правам человека, – сказала правозащитница. – Так как данная инстанция хоть как-то оказывает воздействие на российские суды и муниципальные власти».
По словам активистки из Долгопрудного Татьяны Политовой, чья собственность также теперь под угрозой по результатам судебных слушаний, земли с самостроем целенаправленно расчищаются под коммерческую застройку. Она привела пример, когда «возле местного водохранилища были построены гостиницы и колбасное предприятие, сбрасывающее теперь канализацию в Клязьминское водохранилище, которое является водозаборником для северо-востока Москвы».
И бороться со всем этим практически невозможно. Политова сообщила, что «на все запросы в прокуратуру ответы дает… администрация города». «Ни на один поставленный вопрос ни генеральная прокуратура, ни прокуратура области, ни ФСБ, ни СК, ни суды по существу не дают ответа, – говорит жительница Долгопрудного. - Ну а на прокурора города жители вообще не рассчитывают».
Активистка рассказала, что министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев предложил ей рассуждать по-житейски, то есть, «наверное, выкупать». Что имелось в виду под выкупом, чиновник, правда, не объяснил. Однако на прямой вопрос, «почему она должна выкупать», министр ответил, с ее слов, необыкновенно афористично: «Потому что это – Московская область».
Но не все так уж так и безвыходно. Ведь «вам могут предложить выкупить ваш «незаконный» дом, если хотите, за 3,6 миллионов рублей и тогда власти вам его не тронут», – поиронизировала председатель Профсоюза садоводов России Людмила Голосова со ссылкой на некоторые имевшие уже место прецеденты.
Что же теперь получается, резонно воскликнула при этом, что «нам нужно выкупать свои дома как нам предлагают во избежание признания их «самостроем» при каждой смене власти?».
Житель Долгопрудного Михаил Марков вместе со своими предками живет на своем участке вот уже шестьдесят лет. По его словам, она никогда не забрасывалась, и всегда обрабатывалась. Он рассказал, между тем, что «нет ни одного грамотного и аргументированного, и четко сформулированного ответа, на каком основании руководители администрации, несмотря на все ходатайства, на все договоренности принимают свои решения». Марков поведал, что он и его семья пытаются оформить свой участок уже 22 года, однако сделать этого не получается. «И если те, кто уже 60 лет живут на своих участках их не могут отстоять, то что же тогда ждет всех остальных», – посетовал он.
Правда, в ответ на вопрос «ФедералПресс» правозащитница Марина Колмыкова рассказала об удачных прецедентах, когда гражданам через суд все-таки удалось отстоять свои права на то, что в Долгопрудном власти нарекли «самостроем». Вот только было это в совсем других районах Подмосковья. Мытищинский и Рузский горсуды каким-то чудом встали на сторону справедливости и интересов граждан.+

«В этих муниципалитетах суд, несмотря ни на что, встал на сторону ответчиков и признал их добросовестными приобретателями, – сказала Колмыкова. – Только в двух этих городах Московского региона сработал институт добросовестности приобретения». Самое интересное, сообщила правозащитница, что «апелляция в Мосооблсуд отменила решения суда первой инстанции, однако люди дошли до Верховного суда, и уже эта инстанция неожиданным чудом поддержала решение суда первой инстанции». «Но для достижения такого успеха должно случиться настоящее чудо», - заключила правозащитница.
Как мы видим, принятие данного закона все результаты «дачной амнистии», похоже, может начисто перечеркнуть.

Дмитрий Алексеев
5 декабря 2017 Источник: "ФедералПресс"

Interfax-Russia.ru – Пилотный проект по инвентаризации дачных участков запустили на Юге РФ. Специалисты хотят узаконить порядка 500 тыс. участков и поделятся опытом с другими регионами.

В декабре в Южном федеральном округе стартовал пилотный проект по инвентаризации дачных и садовых участков. В рамках проекта специалистам фактически предстоит заново отмежевать и вернуть в русло закона около 500 тысяч садовых участков в восьми регионах ЮФО. После этот опыт можно будет передать и в другие регионы страны.

Инициаторы проекта - Межрегиональная общественная организация садоводов "Южный сад": в 2017 году она получила целевой президентский грант на сумму 10,8 млн рублей. Это один из самых больших в РФ президентских грантов, полученных общественными организациями в этом году.

Неразбериха с дачными и садовыми участками – проблема для многих регионов. Эксперты отмечают, что садовые и дачные товарищества сегодня живут по своим законам, а разобраться в нынешних границах трудно даже самым опытным специалистам.

"Прошедшая "дачная амнистия" принесла неоднозначные результаты. С одной стороны, она позволила вернуть в правовое поле те участки и строения, которые раньше были вне закона. С другой, амнистия длилась 10 лет и породила огромный массив новых, порою еще более вопиющих нарушений", - рассказала Interfax-Russia.ru руководитель "Южного сада" Татьяна Поливанова.

По ее словам, сегодня даже свидетельство на землю не является гарантией того, что этот участок принадлежит хозяину.

"Бывают прецеденты, когда у разных людей есть легитимные правоустанавливающие документы на одни и те же участки. Суды сами запутаны, и далеко не каждый может позволить себе судиться. Нам необходимо провести полную инвентаризацию земель, строений и коммунальных сетей товариществ и разобраться с тем, что мы имеем. И, самое главное, защитить и восстановить права людей", - утверждает Татьяна Поливанова.

Она объяснила, что в рамках проекта инвентаризация коснется всех объектов недвижимости - земельных участков, строений и линейных объектов. Инвентаризация и кадастровые работы станут самыми масштабными за всю постсоветскую историю страны. Это поможет устранить противоречия в государственных реестрах и защитить права граждан и государства, а также заложить базу для дальнейшего стратегического развития территорий.

На первом этапе общественники проведут официальные встречи с руководителями регионов, профильными специалистами и с руководителями садовых объединений, где расскажут о механизмах новой инвентаризации.

В конце ноября представители организации уже встретились с властями Ростовской области. До июня 2018 года они встретятся с представителями каждого из регионов ЮФО, чтобы показать на конкретных примерах, как именно будет проведена инвентаризация на примере нескольких садовых товариществ, а потом постепенно по этой схеме будут проведены работы по всем территориям округа.

"Мы уверены, что главы регионов с пониманием отнесутся к поставленной президентом РФ задаче. Наша функция помочь им в этом – провести комплексно работы, показать инструменты для этой работы, разъяснить людям, как это делать и, что немаловажно, минимизировать финансовые расходы на эту инвентаризацию. Мы знаем, как это делать, и готовы научить этому все российские регионы", - сказала представитель организации.

Она рассказала Interfax-Russia.ru, что разработкой механизма инвентаризации специалисты из Ростовской области занимались на протяжении 10 лет. Проект был "обкатан" на ряде садовых товариществ региона. По ее словам, при межевании всего товарищества в целом суммы этой услуги снижаются в десятки раз – примерно до 250 рублей, тогда как при самостоятельном межевании работы могут обойтись от 2 до 10 тыс. рублей.

В работу по проекту должны включиться Минсельхоз, министерство земельных и имущественных отношений, Минстрой, муниципальные образования и региональные управления Росреестра.

Самыми проблемными регионами на юге Татьяна Поливанова называет те, в которых больше всего дачных участков: это Ростовская область, Краснодарский край и Севастополь.

"Там много жалоб, сейчас поедем туда разбираться. Крым только вошел в состав, поэтому даже права многих владельцев не зарегистрированы. Они были зарегистрированы по закону Украины и в нашем реестре даже пока не числятся как объекты права", - объяснила она.

Она ожидает, что за 2018 год специалисты смогут провести межевание всех дачных товариществ ЮФО, облетая их на квадрокоптерах.

"Мы будем работать вместе с кадастровыми инженерами, администрациями. Нас поддерживает Минэконом России, администрация президента РФ, а также мы добиваемся определенных вопросов для регулировки законодательства через Госдуму", - добавила эксперт.

Дачная амнистия была продлена летом прошлого года до 1 марта 2018 года. Все желающие могут за это время оформить в собственность дачные участки со строениями, а также индивидуальные жилые дома.

Однако с начала 2017 года на указанные объекты будет распространяться действие закона N218 "О государственной регистрации недвижимости". Согласно этому документу все объекты, подлежащие приватизации, должны быть поставлены на учет в Росреестре, который включает в себя кадастровую и регистрационную палату. То есть, чтобы оформить права собственности на недвижимость и землю, простой декларации будет недостаточно, необходимо провести на основе поданной декларации кадастровые работы для получения межевого плана и технического паспорта.

Построенные объекты могут быть введены в эксплуатацию без получения разрешения на ввод до 1 марта 2018 года. Здания, возведенные на участках, выделенных под индивидуальную застройку или на приусадебных территориях, будут оформляться по упрощенной схеме. Но при этом должно быть получено разрешение на строительство.

В новом законе амнистия по упрощенной схеме продляется до 1 марта 2018 года для регистрации земельных участков. Для этого следует обратиться в Росреестр и представить имеющиеся документы на землю и заявление правообладателя.

Для домов и других построек с 1 января 2017 года работы оформляют кадастровые инженеры или БТИ. Специалисты проводят обследование на местности, определяют координаты сооружения, его размеры, после чего выдают необходимый документ. Такие работы, по данным из открытых источников, обходятся владельцам примерно в 7-10 тыс. рублей.

Обозреватель Евгения Артемова
фото: РИА Новости. Александр Вильф

Данный закон регулирует правоотношения собственников, владельцев и пользователей объектов недвижимости (в том числе земельных участков) расположенных в границах землеотводов, предоставленных предприятиям для организации садоводческих и огороднических товариществ и дачных кооперативов, и участков, сформированных выделением массивом паев дольщиков сельскохозяйственных предприятий.

Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции и других законодательных актах, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.

Принимаемые законодательные акты должны быть последовательными (т.к. закон не имеет обратной силы) и не противоречить друг другу, не нарушать иерархию и иметь четко прописанные механизмы реализации.

Так все отношения регулируются Конституцией, Кодексами (Земельным, Градостроительным, Гражданским, Налоговым, Административным, Уголовным),

Затем Федеральными законами, региональными, местными, а принимаемые решения общих собраний не могут противоречить вышеуказанным законодательным актам, а должны соответствовать им.

И так как субъектом, чьи правоотношения регулируются данным законом является гражданин владеющий и пользующийся объектами недвижимости (земельными участками и строениями) в границах землеотвода…

Считаю целесообразным рассмотреть первично земельные и имущественные отношения, регулируемые Земельным и Градостроительным Кодексами, и вытекающими из них иными нормативно-правовыми актами с момента создания первых огороднических садовых и дачных объединений по сегодняшний день учитывая изменение целевого назначения и законодательной базы.

Назрела необходимость подвести итоги "Дачной амнистии" и Земельной реформы, разобраться с чем же в настоящий момент мы имеем дело, так же в целях устранения противоречий в государственных реестрах, внесения в ЕГРН актуальной и достоверной информации об объектах недвижимости, в целях защиты прав и законных интересов граждан, систематизации учета земель по категориям и видам использования и введения прогрессивной шкалы налогообложения, приведение в соответствие с Конституционными нормами функций управления на этих территориях, а так же прекращения нарушения прав граждан России естественными монополиями по территориальному признаку, считаю необходимым проведение комплексных работ и инвентаризации всех земельных участков, объектов капитального строительства и линейных объектов( дорог, электрических, газовых, водоснабжения и водоотведения) по разработанной нами методике, в целях создания четкого механизма нормализации управленческого процесса и распределения средств получаемых в местные бюджеты виде налогов и средств получаемых за пользование гражданами за электроэнергию, воду и газ.

Только проведя анализ и систематизировав, приведя в соответствие с законными требованиями границы, всех земельных участков, четко определившись с категориями и видами использования земель и четко сформулировав какие территории (землеотводы) относятся к огородническим, садовым и дачным, а что уже никак таковыми именоваться не может и стало частным сектором, систематизировав и урегулировав отношения по созданию, эксплуатации и собственности(балансовой принадлежности) линейных объектов признав их наконец потребительскими обществами (кооперативами), передав земли общего пользования муниципалитетам (с определением сервитутов) и разработав механизм государственно-частного партнерства в котором все Гражданине (собственники объектов недвижимости) первоначально участвуют 5% в кооперативе, участвуют в создании и реконструкции этих объектов 25-30%, (и четко прописаны права и обязанности, механизмы контроля и участия), сетевая организация 35% и Государство35%.

Должно быть четко определено, что если местное самоуправление, получая незаконное обогащение, переложило свои обязанности и использует средства из налогов на землю и имущество не для управления и развития территорий с которых они собираются, то

граждане на этих территориях могут создать свой орган самоуправления;
руководитель такого органа будет избираться гражданами;
в его состав входить все председатели товариществ;
бухгалтерия будет вестись централизованно, при этом никаких членских взносов на управление собираться не будет.
Не хотят существующие сетевые организации забирать сети, будут созданы сетевые организации по типу муниципальных на базе этого органа местного самоуправления с возвратом из тарифа положенных сумм, которые по наитию наших естественных монополий неправомерно остаются в общем котле, а с граждан России ,неправомерно завышая тариф и собирая дополнительные сборы, берут повторно немалые суммы, нарушая их права по территориальному признаку их проживания.
Земельные участки, предоставленные для коллективного огородничества, используются для выращивания овощей, картофеля и бахчевых культур. Возведение на этих участках строений и посадка плодово-ягодных насаждений запрещено.

Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются в целях выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных земельных участках могут возводиться с учетом местных условий временные постройки индивидуального или общего пользования для отдыха, хранения огородного инвентаря и укрытия от непогоды.

При прекращении права пользования земельными участками, предоставленными для огородничества, возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.

Аренда,категория земель: населенные пункты или сельхозназначение; вид использования -для сельхозиспользования.

Земельные участки предоставленные или приобретенные для садоводства - находятся в собственности, владении или пользовании граждан в границах, предназначены для выращивания сельзхозпродукции и временного проживания, без права строительства и регистрации жилых домов и регистрации проживания. С правом изменения вида использования через 10 лет

Категория земель - земли населенных пунктов, вид использования - сельхозиспользование. Ограничение - соблюдение планов планировки и разбивки (застройки), запрет строительства и регистрации жилых домов.

Земельные участки предоставленные или приобретенные для садоводства и под дачное строительство - находятся в собственности, владении или пользовании граждан в границах, предназначены для выращивания сельсхозпродукции и проживания, с правом строительства и регистрации жилых домов и регистрации проживания.

Категория земель - земли населенных пунктов, виды использования- ИЖС, ЛПХ и иные.

Южный Сад

Межрегиональная общественная организация садоводов

© 2019 Yugsad.ru All Rights Reserved Design by Socio Path Division